Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Партха Саратхи Дас

[стр. 50]

Из-за того что Он является непостижимым, мы не можем понять Его, находясь в нашем обусловленном состоянии. Например, мы слышали о том, что Кришна вечен. Но все, что мы можем видеть вокруг себя, временно. Тогда как же мы можем понять какое-то существо, которое является вечным? В нашем обусловленном состоянии мы также не обладаем способностью осознать, что Кришна знает прошлое, настоящее и будущее, и в то же самое время джива обладает своей крошечной независимостью.

Шрила Джива Госвами объясняет в своих постулатах, что без принятия непостижимой природы Верховного Господа, наше понимание Господа несовершенно. То, что Кришна знает прошлое, настоящее и будущее, говорит о том, что Он знает все, что произойдет в будущем, но в то же самое время и о том, что живое существо сохраняет свою способность к независимому выбору. Хотя это и непостижимо по отношению к нашему ограниченному разуму, все-таки мы должны так или иначе принять это.

Сатсварупа Махараджа задавал Шриле Прабхупаде тот же самый вопрос в 1975 году, когда Шрила Прабхупада находился в Южной Африке. По возвращении в Южную Африку я должен буду прочитать некоторые из писем. Прабхупады, которые он написал в то время Сатсварупе Махарадже.

Позже утром я сел на моем излюбленном месте па крыше моей комнаты лицом к холму Говардхана. Дул несильный, но все же довольно приятный ветерок. Поле за дворцом заполнено ярко-желтыми цветами горчицы. Они напоминают мне о цвете тела Шримати Радхарани. Рано утром цветы покрыты тонким слоем тумана. Это делает их вид мистическим. Говинда Махараджа сказал, что это напоминает ему о золотой Радхарани, покрытой прозрачной вуалью. Когда ранним утром встает солнце, оно отбрасывает нежный и прекрасно-розовый цвет, и это также напоминает мне о глазах Шримати Радхарани. “Говинда-лиламрита описывает: “Из-за слез глаза Шримати Радхарани покраснели и стали подобными восточному горизонту в момент восхода солнца. Ее губы стали двигаться в ликовании из-за желания близости. Ее брови изогнулись, Ее лотосоподобное лицо нежно улыбалось. Видя лицо Шримати Радхарани, проявляющей такие чувства, Господь Шри Кришна почувствовал Себя в миллион раз более счастливым, чем когда Он обнимал Ее. Воистину, счастье Господа Шри Кришны совсем не мирского склада.”

Во Вриндаване есть очень много природных уддипанов. Уддипана — это нечто, пробуждающее мысли о Кришне. В материальном мире, когда мать разлучена со своим ребенком и когда она видит туфельку своего малыша, она немедленно вспоминает о нем. Ее охватывают чувства материнской привязанности, из ее глаз могут политься слезы и она может на какое-то мгновение застыть. Подобным же образом продвинутый преданный видит все разнообразные объекты в этом материальном творении как различные вещи или переживания, которые напоминают ему о Верховной Личности Господа. Когда Шримати Радхарани, наивысшая среди всех преданных, видит голубое облако, то это немедленно напоминает Ей о Шьямасундаре. Когда Шри Чайтанья Махапрабху находясь во Вриндаване, увидел голубую шею павлина. От любви к Богу Он тут же и немедленно упал на землю без сознания. Когда Мукунда, царский врач, увидел веер, сделанный из перьев павлина, он также наполнился любовью к Богу и в экстазе от переполнявших его чувств упал на землю. Когда Шри Чайтанья Махапрабху в Джаганнатха Пури увидел море, это подействовало на Него как уддипана и напомнило о реке Ямуне, пробуждая в Нем чувство восторга.

Мой уровень преданности, если я вообще могу назвать это преданностью, очень печален и достоин жалости. Слишком смело относиться к себе как к преданному третьего класса. Когда я смотрел на холм Говардхана, я смог лишь слегка вспомнить о Кришне, но то, что я чувствовал, совершенно ничто по сравнению с тем, что чувствует продвинутый преданный, созерцая Гирираджа Говардхана. Живя в тени Говардхана, я надеюсь, что смогу очиститься так, чтобы все эти уддипаны могли действовать ка мое сердце и служить причиной того, что я буду помнить Верховную Личность Бога и Его спутников.

Далее: