Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Партха Саратхи Дас

[стр. 48]

Два года спустя я начал представлять манаса-пуджу, пуджу в своем уме. Постепенно я стал проводить больше времени, занимаясь манаса-луджей, чем настоящей физической пуджей. Мне больше понравилась манаса-пуджа, поскольку она дает больше возможностей, чем физическая пуджа. Я знаю, что вода, земля и огонь являются грубыми материальными составными частями, и что ум является тонким материальным элементом. Однако в этом нет большого различия, если мы берем грубые материальные элементы или же тонкие материальные элементы для того, чтобы приготовить наше подношение Господу. Но иногда мой ум находился в слишком возбужденном состоянии, и проводить маласа-пуджу было сложно. В таких случаях я занимался обычной физической пуджей. И сейчас, спустя несколько лет, мне удалось достаточно развить мою манаса-пуджу, и она стала тщательно разработанным поклонением различным личностям Шри Вриндавана-дхамы.

Есть две разновидности пуджи. Одна называется арчана-пуджа, а другая — бхавамайи-сева. Арчана-пуджа означает поклонение Господу в соответствии со строгими правилами и предписаниями процесса арчана-паддхати. Шрила Прабхупада в “Нектаре преданности” использует пример бедного брахмана, жившего в Южной Индии, который услышал на одной из лекций, что преданный может поклоняться Господу в своем уме. Он сел на берегу священной реки и стал медитировать на поклонение Шри Шри Лакшми Нараяне. Его манаса-пуджа была очень тщательной, и он совершал

ее в соответствии со строгими правилами арчана-паддхати. Но, тем не менее, всю свою пуджу он проводил в своем уме.

Бхавамайи-сева совершается, когда преданный поклоняется Господу, используя свою бхаву. Шрила Рагхунатха дас Госвами представляет собой пример преданного, совершающего такой тип поклонения; когда он совершал пуджу своей Говардхана-шиле, он прижимал шилу к своей голове или к сердцу, и затем омывал ее своими слезами. Такого типа сева возможна только лишь для продвинутых преданных, и мы не должны пытаться подражать им. Если мы сможем развить правильный тип духовных эмоций (бхаву), тогда мы будем квалифицированными, чтобы совершать бхавамайи-севу. Шрила Прабхупада подчеркивал, что мы должны следовать правилам и предписаниям в соответствии с авторитетными бхакти-шастрами. Тогда мы станем достаточно продвинутыми, используя метод авторитетного поклонения Божествам в соответствии со строгими правилами, тогда мы, возможно, поднимемся на платформу, где сможем поклоняться Господу на уровне бхавамайи-севы.

Воскресенье, 12 декабря 1999 года

11.00 дня. Я сижу на крыше моей комнаты. Нет никакого ветра и светит солнце. Путь парикрамы многолюден — в основном это паломники из Дели. Женщины в сияющих шелковых сари, а мужчины одеты в пуловеры и в очень тщательно наглаженных брюках. Сегодня в пять часов утра мне позвонили из Южной Африки. У одного из моих учеников были проблемы, и президент храма захотел поговорить со мной.

По устройству Кришны у меня сейчас 127 инициированных учеников, и все они живут в Южной Африке, есть также около 200 кандидатов на инициацию как в Южной Африке, так и в Украине. 90% из моих учеников являются прихожанами, и средний возраст их 46 лет. Когда духовный учитель принимает молодых и не замужних девушек или неженатых парней, есть большой риск, что в будущем они станут причиной для беспокойств. Шриле Прабхупаде нужны были проповедники, которые могли бы заниматься проповедью все свое время, поэтому он согласен был сосредоточиться на том, чтобы давать инициацию молодым ученикам. За все время он дал инициацию только лишь нескольким членам общины. В последние годы ИСККОН изменил эти установки, ибо сейчас около 90% членов ИСККОН являются прихожанами. Однако из-за того что Шрила Прабхупада взял на себя риск и инициировал молодых юношей и девушек, я также мог бы решиться на это. Но у меня нет духовной силы, чтобы поглотить их греховные реакции. Поэтому я должен быть аккуратен. “Чайтанья-чаритамрита” говорит: баху шишья на кариба. “Не следует

принимать неограниченное количество учеников.” (Ч.-ч., Мадхья-лила, 22.П 8)

Шрила Прабхупада пишет: “Для тех, кто не проповедует, принимать неограниченное количество преданных или учеников очень рискованно.

Далее: