Он видит даже неподвижные объекты занятыми в служении Кришне. Это очень ярко описывается в '‘Шримад-Бхагаватам”(10.21), в главе под названием “Песнь флейты”. Гопи, которые были самыми возвышенными маха-бхагаватами, видели реки, деревья, облака, павлинов и других птиц занятыми преданным служением Кришне. Однако мадхьяма-адхикари делают различие между преданными Кришны, невинными непреданными и завистниками.
Из этой истории о Рамадасе Вишвасе становится понятно, что обычные люди не могут увидеть различие между истинным вайшнавом и имперсоналистом. В своем комментарии к “Антья-лиле” (13.92) Шрила Прабхупада пишет: “Комментируя слово парама-вайшнава, Шрила Бхактивинода Тхакура отмечает, что человек, который желает растворится в бытии Господа, - никак не чистый вайшнав, но поскольку Рамадаса Вишваса был великим преданным Господа Рамачаидры, он был почти вайшнавом. В те дни люди не делали различий между чистым вайшнавом и псевдо-вайшнавом. Поэтому Рамадаса Вишваса, поклоняясь Господу Рамачандре, получил известность как вайшнав.
Существует опасность того, что невинные вайшнавы, не обладая способностью различать, могут из-за каких-то побуждений думать о ком-то как о более продвинутом вайшнаве, чем он в действительности есть. И в этом описываемом случае община вайшнавов считала имперсоналиста великим преданным. Не всегда просто увидеть разницу. Мы можем ошибиться в двух случаях: мы можем думать о преданном-неофите как о том, кто очень продвинут, и мы можем думать о высоко продвинутом преданном как о неофите. Другими словами, мы можем совершить ошибку и принять каншитха-бхакту как уттама-бхагавату; или же уттама-бхагавату как мадхьяму или каништху. Любая из этих ошибок может внести в наше преданное служение путанницу.
Ошибочное принятие каништхи-адхикари как более продвинутого преданного приведет к тому, что мы поверим в его слова и будем следовать его примеру. Но когда он отклонится, мы разочаруемся. Поверить в преданного, а затем отказаться от этой веры — очень тяжелое переживание в духовной жизни. Однако опасность, что мы принимаем продвинутого преданного за каништху-адхикари, заключается в том, что мы будем совершать вайшнава-апарадху. Преданные, практикующие преданное служение, должны избегать совершения обеих этих ошибок. И если у нас есть какие-то сомнения в продвинутости преданного, мы должны раскрыть свой ум нашему гуру и получить наставления.
Среда, 8 декабря 1999 года
Только что приехал Джаядвайта Свами. Он планирует остановиться на какое-то время во дворце. Дханурдхара Свами также пробудет здесь несколько часов. Дворец вновь становится более многолюдным. Я не могу найти время на изучение книг — слишком много посетителей. Я попытаюсь зновь изучать книги после обеда. Волнения сегодняшнего утра стали причиной боли в моих скулах — не очень-то уж много и надо, чтобы вызвать ее.
Шридама поехал во Вриндаван, чтобы купить билеты на поезд, а заодно получить и почту.
Пятница, 10 декабря 1999 года
Вчера я ездил на Радха-кунду. Я чувствую себя неудобно, находясь во дворце со столь многими посетителями и духовными братьями. Мне нужно было побыть наедине с собой. К несчастью, На Радха-кунде я столкнулся со многими преданными, и мне пришлось поговори ть со всеми ними. Я хотел молиться Джахнава Мати и Рупа-Рагхунатхе, но там было слишком много беспокойств и ум постоянно отвлекался. Вечером Бхуриджана Прабху рассказал мне о том. что Гирираджу Свами будут делать операцию на сердце. Его должны были оперировать в Америке через десять минут после нашего разговора, и я молился Гири-Говардхану о том, чтобы Он позаботился о своем дорогом преданном Гирирадже Свами. В подобных ситуациях единственное, что мы можем делать, — это молиться. Каждый полностью зависит от воли Верховного Господа.