После всех моих размышлений я все-таки решил поехать в Джаганнатха Пури. Я читаю описания настроения разлуки Шри Чайтаньи Махапрабху из “Антья-лилы”. Там описывается, как Шри Чайтанья Махапрабху испытывал разлуку с Господом Кришной и молился Ему в этом настроении. И сейчас у меня в сердце появилось сильное желание поехать и пожить какое-то время в Пури. Шридама сегодня поехал во Вриндаван узнавать, можно ли купить билеты на поезд на нас двоих и на Ананга Манджари. Мы поедем туда в январе.
Во время моего повторения сегодня утром я думал о Шри Чайтанье Махапрабху и Его играх в Джаганнатха Пури. Позже я также читал в “Чайтанья-чаритамрите" о Его чувствах в разлуке. В этом разделе есть очень поучительная история об одном преданном Господа Рамачандры, которого звали Рамадаса Вишваса. Когда Рагхунатха Бхатта шел в Джаганнатха Пури, он встретил Рамадасу Вишвасу, который был из общины Кайястхов. и люди считали его великим ученым и парам-вайшнавом Господа Рамачандры. Рамадаса 24 часа в сутки повторял имя Рамы. Он настаивал на том. чтобы служить Рагхунатхе Бхатте различными методами, включая также массаж его стоп. Но Рагхунатха Бхатта чувствовал неловкость в том, чтобы принять это служение, и он противился этому:
"Ты уважаемый человек, ученый и великий преданный, — сказал Рагхунатха Бхатта, — поэтому, пожалуйста, не пытайся служить мне. Просто иди рядом со мной и ни о чем не беспокойся". Рамадаса ответил: "Я шудра, падшая душа. Служить брахману — это мой долг и религиозная обязанность. Поэтому, пожалуйста, не сомневайся. Я твой слуга, и когда служу тебе, мое сердце радуется." Таким образом, Рамадаса продолжал нести вещи Рагхунатхи Ьхатты и служил ему со всей искренностью. Он повторял святое имя Господа Рамачандры днем и ночью.” (Ч.-ч., Антья-лила. 13.96-99)
Когда Рагхунатха Бхатта и Рамадаса Вишваса в конце концов достигли Джаганнатха Пури, там они получили даршан Шри Чайтаньи Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху был счастлив видеть Рагхунатху Бхатту, но Он не проявил никакой особой милости по отношению к Рамадасе.
“Встретив Рамадасу Вишвасу, Шри Чайтанья Махапрабху не проявил к нему никакой особой милости, хотя это была их первая встреча. В сердце Рамадаса Вишваса был имперсоналистом. Он стремился слиться с бытием Господа, гордился своей ученостью. Шри Чайтанья Махапрабху — это всезнающая Верховная Дичность Бога, Он знает сердце каждого, и потому все это было ему известно." (Ч.-ч.. Антья-лила, 13.109-110)
Шри Чайтанья Махапрабху, будучи Сверхдушой в сердце,каждого живого существа, обладал полным знанием и понял, что было на уме у Рамадасы. Рамадаса был имперсоналистом и хотел раствориться в сиянии тела Верховного Господа. И хотя он постоянно повторял имена Господа Рамы, его целью было не стать вечным слугой Господа Рамачандры, а раствориться в Господе и утратить свою индивидуальность. Рамадаса Вишваса также очень гордился своей ученостью. Обычные люди не могли заметить этого, поэтому считали его вайшнавом. Даже Рагхунатха Бхатта, который позже стал одним из Шести Госвами, не смог обнаружить и понять это умонастроение Рамадасы Вишвасы. До этого Рагхунатха Бхатта обращался к Рамадаса Вишвасе как к маха-бхагавате, хотя в действительности тот был имперсоналистом.
Конечно же, Рагхунатха Бхатта сам был маха-бхагава той, и одно из качеств маха-бхагаваты состоит в том, что он видит других людей более продвинутыми, чем он сам. Маха-бхагаваты видят себя как самых падших, а всех других как старших по отношению к себе. Позже там упоминается:
“Рагхунатха Бхатта не слушал, когда кто-то осуждал какого-нибудь вайшнава и никогда не слушал разговоров о плохих поступках вайшнавов. Он знал только, что все служат Кришне, и ничто другое его больше не интересовало". (Ч.-ч.. Антья-лила, 17.133)
Маха-бхагавата видит каждого как того, кто занимается служением Господу.