Из того, что мы знаем о жизни и учении Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, он также не говорил об играх Кришны публично. Поэтому мы должны взять пример с нашего гуру и поступать точно также. Однако, с другой стороны, можно сказать, что Шрила Бхактивинода Тхакур очень открыто говорил об играх Кришны, и в некоторых из своих песен даже рассказал о своей духовной сущности.”
Четверг, 2 декабря 1999 года
Сегодня утром я повторял свои крути хорошо. Хотя я устал от вчерашнего шума, все же мне удалось повторять с чувством. Позже утром опять поднялся шум, и я не мог отдыхать. Думаю, что пришло время переехать. В Джатипуре есть очень хороший дом для гостей. В нем всего лишь пять комнат, и все они относятся к комнатам высшего класса. Вы можете заказать там комплекс из двух спален, гостиной, веранды, двух ванн, а также кухни, и все это за 250 рупий в день. Также с балкона и крыши этого здания открывается изумительный вид на холм Говардхана.
Пятница, 3 декабря 1999 года — Поездка на Радха-кунду
Кешава Бхарати Прабху уговорил меня остаться во дворце. Он предоставил мне другую комнату, которую порекомендовал как более тихую. Посмотрим.
Около полудня я взял рикшу и поехал на Радха-кунду. Сегодня, а Экадаши, там было больше людей. Температура воды была около 22°С — немного прохладная, но все же освежала. Я погрузился в жидкую форму Шримати Радхарани. а затем пошел к месту отдыха Джахнава Маты чтобы молиться.
Сегодня на меня произвели впечатление два события. Первое — у меня было очень сильное чувство того, что на Радха-кунде было гораздо больше того, что можно было увидеть простыми глазами. С небольшим успехом мне слегка удалась попытка увидеть внутри себя то, как Радха-кунда выглядела во время игр Кришны. Прекрасные рощи деревьев кадамба, манговые деревья и бамбуки окружали кристально сладкую воду, а берега были украшены драгоценными камнями, смешанными с галькой.
Вторая, и более мирская вещь, — это то, что я стал свидетелем оживленной перепалки между несколькими пандами (профессиональными брахманами). Я позволил себе отвлечься на эту ссору, и из-за этого потерял направление своей медитации. В действительности, я настолько увлекся этим, что навел свой бинокль на них, находящихся на противоположном берегу. Бинокль является расширением моей личности. Он помогает мне наблюдать за жизнью, но при этом не впутываться в нее. По мере того как ссора становилась все более горячей, я почувствовал какое-то искаженное удовлетворение. Это лишний раз показало мне, что внешне я пребываю в гуне страсти — никчемный кандидат для духовной жизни.
Суббота, 4 декабря 1999 года
Сегодня все шло хорошо: мои молитвы, повторение моих кругов, и мой ум был достаточно умиротворенным. Я даже почувствовал небольшой вкус к моей садхане. Но цепь неприятностей началась после 9.00 утра. Конечно, я по-прежнему слышал удары молотка рабочих. Затем у меня разболелась голова, и я не смог далее изучать. После этого головная боль превратилась в мигрень. Нехотя я принял таблетку от боли и попытался отдохнуть. Вот уже в третий раз в этом году я вынужден принимать таблетки от головной боли. Вечером я почувствовал немного энергии и начал слушать лекцию Прабхупады, а также сделал несколько небольших записей.