Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Партха Саратхи Дас

[стр. 4]

Понедельник, 11 октября 1999 года — Третий день возле холма

Говардхана

С тех пор как я приехал сюда, я чувствую очень сильную слабость. Я обнаружил, что в течение дня мне приходится отдыхать гораздо чаще. Я думаю, что причина этому — изменения в климате. В дневное время температура достигает 35 градусов. Мой вентилятор включен и днем и ночью. И все же по милости Кришны мне удается поддерживать количество моих кругов и также в течение двух часов изучать книги.

Вчера вечером, вернувшись с Кусум Саровары, я пошел на местный рынок и купил там гирлянду для Ананга-манджари. В этот день у Ананги Манджари была 63-летняя годовщина. И хотя я хотел подарить ей какой-нибудь подарок, она уже на самом деле получила его — у нее есть возможность находиться около холма Говардхана. Без сомнения, это самый лучший подарок преданному, который он только может пожелать.

Вечером я разговаривал с Индрадьюмной Свами. Он остановился в Резиденции ИСККОН на всю неделю. Он также ищет уединенного и тихого места, где бы он мог читать и изучать книги. Он хочет пробыть возле Говардхана еще в течение месяца.

МЫСЛИ О ГУРУ-СЕВЕ

Гуру-сева является сущностью и основой бхакти. Предаться гуру не так-то просто. Вначале мы должны отдать гуру свое богатство, затем — время, после чего — тело, наш ум, разум и затем отдать всего себя. Нам даже может понадобится изменить нашим умонастроениям ради служения

Пожалуйста, позволь мне понять, что Кришна

И его спутники присутствуют

В звуках Их святых имен.

Четверг, 14 октября 1999 года — Шестой день возле холма Говардхана

До настоящего времени мне удается повторять один лакхсвятых имен в день и изучать в течение двух часов священные писания. Однако из-за моих головных болей мне приходится три раза в день отдыхать.

Сегодня я был на Говинда-кунде, туда я отправился на моем новом велосипеде. Шридаме пришлось проделать целое путешествие до Матхуры, чтобы купить его. Он большой и черный, с очень громким звонком, он обошелся мне в 1500 рупий — приблизительно 200 рент.

Возле Говинда-кунды я встретился с Индрадьюмной Свами. Он прошел весь этот путь от дворца ИСККОН пешком. Мы поговорили с ним в течение 30 минут, а затем расстались.

Перед тем как принять омовение в кунде, я омылся в пыли Вриндавана, катаясь в мелком и сухом песке и осыпая им всю голову.

Сегодня вечером я планирую пораньше лечь спать. Ибо я хочу проснуться в 2.30 утра. Посмотрим, позволит ли мне это сделать мое здоровье. Обычно я просыпаюсь в полночь, но за последние четыре года стало уже очевидным, что мое тело чувствует себя лучше, если я сплю до четырех часов утра.

Пятница, 15 октября 1999 года — Окончание первой недели пребывания у Говардхана

С 7.30 утра я смог повторить 35 кругов. Мне пришлось отдыхать каждые 3-4 часа. На обед я съел мои обычные кичри и чалати. Я думаю, что я съел слишком много чапати, из-за чего позже я почувствовал заторможенность. Так или иначе я смог доехать на велосипеде до Кусум Саровары, и, приняв омовение, я вновь повторял мантру и молился.

Кажется, что большинство из местных Браджаваси являются пракрита-бхактами{материалистичными преданными). Один Браджаваси, который живет вместе со своей женой и детьми в местном храме Дауджи, всегда просит у меня деньги. В один из дней он шутливо назвал меня «человеком с деньгами». Поскольку они живут в святой дхаме, их нельзя считать обычными людьми, ну а что касается их знания самбандха-гьяны, то оно блистает своим отсутствием. Для меня будет лучше, если я буду держаться на здравом расстоянии от них, иначе я смогу стать непочтительным. Истинные Враджаваси — это шестеро Госвами и их строгие последователи.

Далее: