Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Партха Саратхи Дас

[стр. 39]

Понедельник, 29 ноября 1999 года

Сегодня утром мое повторение было хорошим. Я думаю, что Говардхан добр ко мне. Я встал в три часа утра и занимался практикой своей садханы до 8.30. После я отдыхал. Мои скулы сегодня не так сильно болят; на прошлой неделе я ослабил свое расписание и не так сильно на себя давил. Я принуждал себя в течение многих лет, и сейчас мне нужно научиться тому, как выбирать оптимальное расписание.

По своей природе я люблю состязания — не с другими, а с самим собой. Я всегда пытаюсь превзойти то. что я делал в своей садхане и проповеди до этого. Сейчас я понимаю, что это умонастроение не благоприятно для моей жизни. Недавно я просматривал одну книгу, в которой описываются различные модели того, как живут люди. Там используются аналогии компаса и часов. Тот; кто живет в соответствии с часами, находится под управлением времени. Он думает: ‘‘Я должен делать это, я должен делать то, я должен идти сюда, я должен идти туда." Такие люди склонны к тому, чтобы составлять расписание за расписанием в своих попытках организовать свою жизнь вплоть до последних секунд. Я подобен такому человеку. Я провел 20 минут за омовением, затем 10 минут заняло одевание, затем 5 минут дорога к храму, 30 — минут посещение мангала-арати, 70 минут повторение мантры, 10 минут повторения молитв, 5 минут упражнений и 30 минут — еда. Я организовывал свою жизнь такими схемами в течение многих лет. И в том, что мы пишем расписание своей жизни, нет ничего плохого, это хороший метод, для того чтобы быть убежденным в том, что мы наиболее оптимально используем свое время.

Книга, которую я прочитал, предлагает разделить нашу деятельность на три категории — А, В и С. “А” включает в себя деятельность, которая в одинаковой степени и важная и срочная; “В” включает в себя значимую, но не экстренную деятельность; и “С” состоит из безотлагательной деятельности, но несущественной. Естественно, что, в первую очередь, мы уделяем внимание деятельности “А”, поскольку она и важная, так и спешная. Допустим, заплатить за электричество или за аренду дома, заправить машину — все это примеры из разряда деятельности “А”. К несчастью, мы склонны откладывать на потом деятельность из разряда ‘;В” — важные, но не срочные дела, и вместо этого использовать свое время на деятельность разряда “С”. Эта деятельность хотя и кажется срочной, но она не важна. приведу пример деятельности в категории ''В": чтение книг Прабхупады или посещение Бхактиведанта-колледжа. Вся эта деятельность важна, но мы не чувствуем того, что это очень срочно. А примером чего-то из раздела “С” может быть, например, покупка газеты. Мы можем думать, что это срочно для того, чтобы узнать новости, но в действительности прочитаем мы эту газету или нет, это не внесет никаких изменений в нашу жизнь или в жизнь всего мира. Также деятельность из разряда “С” — купить себе пару обуви или одежду, или сари или костюм. Ничто из такого рода деятельности не внесет изменений в качество нашей жизни или в качество нашего сознания Кришны. Размышления на тему управления временем в соответствии с этими принципами могут помочь преданным организовать свою жизнь лучше, так чтобы у них было больше времени на служение Гуру и Гауранге.

Книга дает характеристику еще одной аналогии — компаса. Люди типа “компас” позволяют себе быть ведомыми интуицией, а не расписаниями. Например, мы можем высвободить тридцать минут в день, чтобы встретиться с каким-нибудь преданным, попавшим в затруднительное положение. Но преданный настолько запутался, что для общения с ним понадобилось три часа. И вместо того чтобы прервать эту встречу лишь из-за привязанности к расписанию, личность, которая обладает менталитетом “компаса”, предпочтет продолжить эту встречу для того, чтобы помочь этому преданному и принести ему благо.

Далее: