Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Партха Саратхи Дас

[стр. 34]

Я понимаю, что у Кришны есть Свой план, и я не стану противиться ему. Я буду использовать это время, чтобы читать и писать. Но чтобы приспособиться к моему новому расписанию, мне понадобится много времени. Проповедь была самой моей жизнью в течение последних 26 лет; мне очень нравилось встречаться с людьми и пытаться поощрять их в сознании Кришны. Но это уже в прошлом, и мне нужно привыкнуть к менее активному и менее интенсивному расписанию. Я сомневаюсь, что смогу говорить более получаса или часа в день.

Пятница, 26 ноября 1999 года

11.00 утра. Я сижу на крыше своей комнаты и созерцаю холм Говардхана. Дует несильный ветер, но который пробирает до дрожи. Солнечные лучи все еще достаточно горячи, чтобы прогревать мое тело. Отсюда я могу видеть путь парикрамы. Кроме одинокого буйвола и человека, который моет его, там никого нет.

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами в своей “Чайтанья-чаритамрите"(Мадхья-лила, 24.171)утверждает: “Без искренних усилий в преданном служении невозможно достичь любви к Богу”. Здесь он подчеркивает важность искренности. Мы можем заниматься преданным служением, но если наше умонастроение содержит в себе желание плодов, если мы не имеем желания полюбить Кришну, тогда наше достижение любви к Богу будет отложено на более позднее время. Преданный должен 5ыть искренним в своем служении Гуру и Гауранге. И несмотря на то что у час есть общение с очень продвинутыми преданными, даже с уттама-бхагаватами, но если при этом мы не искренни, тогда нам потребуется больше времени на достижение любви к Богу.

Шрила Прабхупада, будучи продвинутым преданным, свободно давал свое общение многим своим ученикам, но некоторые из них не были искренни, и они снова вернулись к материальной деятельности. Преданный такой чистоты как Шрила Прабхупада может пробудить преданность в сердцах обусловленных душ, но обусловленные души должны быть достаточно искренни и действовать в соответствии с этим вдохновением. Магнит может притягивать к себе кусочки металла, но если эти кусочки металла покрыты грязью, тогда, возможно, они не смогут притянуться магнитом.

Искренний преданный должен заниматься пятью могущественными формами преданного служения. В “Чайтанья-чаритамрите"(Мадхья-лила. 24.193-195) утверждается: “Чтобы подняться на уровень преданного служения, необходимо совершать следующие пять видов деятельности: общаться с вайшнавами, заниматься служением Господу Кришне, читать “Шримад-Бхагаватам ", повторять святые имена и жить во Вриндаване или Матхуре. Если наделенный разумом человек достиг хоть небольшого прогресса в каком-то из этих видов деятельности, в нем постепенно проснется дремлющая любовь к Кришне. Могущество этих пяти принципов изумительно, и его трудно постичь. Даже не обладая никакой верой в них тот, кто не совершает оскорблений, может благодаря очень незначительному участию в них пробудить свою дремлющую любовь к Кришне"’. Шрила Кришнадас Кавираджа объясняет, что даже небольшая привязанность (свалпа) к одному из этих пяти видов преданного служения может пробудить нашу дремлющую любовь к Кришне (Кришна-према удайа и бхава-джанмани). Из 64-х пунктов преданного служения, описанных в “Бхакти-расамрита-синдху”, эти пять пунктов описаны как наиболее могущественные.

Но если мы хотим достичь цели, то должны соблюдать еще одно условие: не совершать оскорблений и быть разумными (сат-дхийам). Если мы разовьем привязанность к одному из этих пяти видов преданного служения и станем совершать их без оскорблений, тогда, без всяких сомнений, мы сможем пробудить нашу дремлющую любовь к Кришне.

Шрила Прабхупада создал Международное общество сознания Кришны для того, чтобы предоставить прекрасную возможность для такой практики. Если обусловленная душа посетит один из наших храмов, то она немедленно будет вовлечена в эти пять видов практики. Например посетитель храма Шри Шри Радха-Радханатха видится и общается с преданными (садху-санга). Обычно преданные при встрече с кем-то делятся философией сознания Кришны и основывают свои разговоры на “Бхагавад-гите" и “Шримад-Бхагаватам".

Далее: