До того как мы сможем развить такую мамату по отношению к Кришне, мы должны развить ее по отношению к нашим духовным учителям. Мы должны всегда понимать, что гуру — это множественное число. Шрила Прабхупада пишет: Слово гуру одинаково можно применить к вартма-прадаршака, шикша-гуру и дикша-гуру. (Ч.-ч., Мадхья-лила, 8.128, комментарий). Искренний ученик должен пытаться развить умонастроение близости по отношению к своим духовным учителям. Когда это умонастроение будет достаточно зрелым, то естественным образом по устройству Йогамайи это настроение перенесется на Панча-таттву и Радху с Кришной.
Перенесение этих чувств на более высокие объекты совсем не означает, что мы отказываемся от любви по отношению к нашему гуру. Скорее, это чувство близости расширяется и заключает в себя Верховного Господа и Его спутников. Вначале эти чувства неофита тяготеют к тому, чтобы быть сентиментальными. Истинные духовные чувства по отношению к духовному учителю не являются какой-то дешевкой, вначале они должны пройти испытания временем. Возможно, потребуются десятилетия для того, чтобы развить правильное отношение к служению, направленному на наших старших, и еще больше лет понадобится для того, чтобы это отношение переросло в духовную близость. В материальном мире чувство
обладания чем-то является главной движущей силой, которая создает мотивацию для всех людей. Из-за этого чувства мужчина очень тяжело трудится для того, чтобы поддержать свою семью. И это чувство является искаженным отражением истинной маматы, которая существует только лишь по отношению к истинным духовным личностям. В действительности, настоящая мамата приходит на уровне бхава-бхакти, когда мы достигаем шуддха-саттвы. На наиболее низких стадиях садхана-бхакти, когда мы все еще находимся под небольшим влиянием гун материальной природы, мы испытываем мамата-абхаса, или отражение истинной маматы. Но все же преданный должен пытаться взращивать в себе такие чувства по отношению к тем, кто помогает ему в развитии его сознания Кришны.
МАМАТА
Мой дорогой Шрила Прабхупада,
Мои дорогие Рупа и Рагхунатха
Я низкий и падший
Я живу лишь мирскими интересами,
А сердце мое заковано в сталь
Пожалуйста, смягчите его Своим прикосновением
Поместите Ваши лотосные стопы в мое сердце
И увеличьте мою мамату
Лишь сильная жажда обладания Вами
Проложит путь к тому, чтобы пришла милость
Позвольте мне развить жажду понимания
Ваших наставлений, и сделать их своей гордостью
Тогда я смогу идти Вашим путем
Возможно, и в следующей моей жизни я стану
Вашим слугой и тогда получу долгожданную мамату
Среда, 17 ноября 1999 года
Я продолжаю возносить молитвы ранними утрами перед тем как начну пов торять мантру. Сегодня я два часа молился предыдущим ачарьям, Шри Шри Нитай-Гаура-хари и Шри Шри Радхе-Радханатхе. Я начал повторять свою джапу, когда взошло солнце, около 7.00 утра. Хотя я живу около Говардхана уже на протяжении семи недель, я не чувствую беспокойств. Моей главной целью является жизнь под тенью Говардхана, а также увеличение чистоты моего слушания и повторения. Благодаря какой-то особой милости мне удалось достичь небольшого продвижения.