Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Партха Саратхи Дас

[стр. 22]

У Шрилы Прабхупады не было другого выбора, кроме как попросить своих молодых учеников взять на себя ответственность и стать духовными учителями. Основа духовной жизни находится в вере. Мы совершаем продвижение по мере того, как увеличивается наша вера. Это естественно и желательно для ученика — иметь веру в своего духовного учителя. По если этот духовный учитель оставляет практику сознания Кришны, то духовная вера ученика разрушается. Это естественно для такого неудачливого преданного — однажды обжегшись, затем быть осторожным вдвойне. Он будет осторожен, когда ему придется вновь поверить в другого духовного учителя. Из-за того что многие духовные учителя ИСККОН отклонились, молодые преданные ИСККОН склонны сомневаться во всей системе. Часто эти сомнения приводят их к тому, что они начинают искать духовного прибежища вне ИСККОН. Они привлекаются другими гаудиа-вайшнавами, которые обладают знанием, утвердились в сознании Кришны и достигли почтенного возраста. Таким образом главная причина, почему преданные принимают прибежище в других гаудиа-вайшнавских организациях помимо ИСККОН состоит в том, что лидеры ИСККОН разочаровали этих преданных. Однако есть преданные, которые по-прежнему служат миссии Шрилы Прабхупады, не смотря на то что их духовные учителя упали.

Хотя ИСККОН остается лидирующей и самой выдающейся духовной организацией, проповедующей по всему миру, другие гаудиа-вайшнавские группы сейчас также становятся на этот путь. Нередко бывает сложно понять план Шри Чайтаньи Махапрабху. Вначале милость Шри Чайтаньи Мaxaпpaбxy нисходила исключительно через Шрилу Прабхупаду. И хотя нам как членам ИСККОН может не нравиться признавать это, но есть также много других гаудиа-вайшнавских групп, которые следуют цепи ученической преемственности и также набирают силу. Очень важно, чтобы лидеры ИСККОН все больше и больше погружались в практику чистого сознания Кришны, чтобы они могли наделить своих учеников подлинным духовным могуществом.

Воскресенье, 14 ноября 1999 года — Вьяса-пуджа у Говардхана

11.00 дня. Сегодня мои ученики будут праздновать мою Вьяса-пуджу. Они украсили комнату рядом с Моди Ашрамом, и в полдень я приду на празднование. Там будет присутствовать дюжина моих южноафриканских учеников. Также туда придет Дханурдхара Махараджа, чтобы отметить это событие. К несчастью, я чувствую слабость. Со вчерашнего вечера я ощущаю усталость. После двухчасового отдыха я пошел к Моди Ашраму, где мои ученики омыли мне стопы и предложили арати. Я был удивлен, увидев здесь матушку Каулини. Она — искренняя ученица Шрилы Прабхупады, которая живет в Гита-нагари в Соединенных Штатах. Она сказала, что собирается пробыть во Вриндаване четыре месяца.

Понедельник, 15 ноября 1999 года

Последние три дня я не изучал книги. Сначала был день ухода Шрилы Прабхупады, затем я повел преданных на парикраму, а вчера был день моей Вьяса-пуджи. Я с нетерпением жду того времени, когда смогу почитать сегодня книги. Я только что закончил 22-ю главу Мадхья-лилы '‘Чайтанья-чаритамриты”. Сегодня я начал 23-ю главу, которая называется ‘"Высшая цель жизни”. Последние при дня дует ветерок и, когда я сижу в тени, он приносит мне прохладу. За последнюю неделю я ни разу не включал вентилятор.

Сегодня утром я встречался с Субала-сакхой. Он прожил со мной около Говардхана последние пять недель. Завтра он отбывает из Нью-Дели в Южную Африку. Надеюсь, он вернется туда ободренным. Большую часть времени за эти пять недель он повторял святое имя и совершал длинные прогулки вокруг холма Говардхана. Как духовный учитель, я хотел бы дать больше моим ученикам, но даже после практики в течение 27 лет у меня все еще нет духовной шакти. Я могу лишь направить их к лотосным стопам Шрилы Прабхупады и молиться за них об их прогрессе в сознании Кришны.

Далее: