Среда, 10 ноября 1999 года
Вне сомнений, холодает, особенно ночью и ранним утром. Вчера ночью в первый раз за все время я спал в своем спальном мешке, а днем больше не использую вентилятор. Сегодня утром, повторяя мантру возле холма Говардхана, я нашел Говардхана-шилу ’совершенно замечательной формы. Я думаю, что смогу взять ее для себя. Сейчас она стоит на моем алтаре, который я устроил на оконном выступе. Последние три-четыре дня происходит очень много событий, поэтому я не следую своему расписанию по изучению книг. Надеюсь, что сегодня я по крайней мере два часа смогу почитать.
НИТЬЯНАНДА-НИШТХА
Мой дорогой Господь Нитьянанда
Я очень неудачлив
У меня нет гуру-ништхи
Я просто беру у моего духовного учителя
Не давая ему ничего взамен
Пожалуйста, помоги мне стать достойным учеником
Ты являешься вечным духовным учителем
По Твоей милости я смогу приблизиться к Радхе и Кришне
Пожалуйста, помоги мне стать искренним учеником
По Твоей милости я смогу понять гуру-таттву
Пожалуйста, помоги мне стать благодарным учеником
Во время моей медитации ранним утром я молюсь
Твоим лотосным стопам, приносящим прохладу
Пожалуйста, помоги мне углубить
Мое понимание своего духовного учителя
Гуру-сева — это основа бхакти
Без этого я не смогу продвинуться ни на дюйм
Я хочу служить Тебе в этой жизни и в следующей
Без разницы, на более низком или же на более высоком уровне
В своих мыслях, внешне и внутренне.
Мой дорогой Господь Нитьянанда, Ты очень добр
Пожалуйста, исполни мои желания и сделай меня счастливым
Ибо без Твоей милости я не смогу достичь успеха
Четверг, 11 ноября 1999 года
Приближается зима. Я уже больше не включаю вентилятор. По милости Кришны мое воспевание и мои молитвы очень хороши. Но я перестал обращать особое внимание на количество кругов, я больше сконцентрировался на их качестве. На протяжении долгих лет я принуждал себя, чтобы поддерживать то одну норму, то другую, но мое тело больше уже не выдерживает такого напряжения. У меня нет другого выбора, кроме как повторять с большим вниманием и искренностью. Кажется, что я смогу повторять 40 кругов, не испытывая при этом чрезмерного напряжения, но истинным вызовом при этом будет развить полную сосредоточенность и концентрацию. Сосредоточить разум на слушании святого имени в течение четырех или пяти часов, это не так-то просто. Однако, если разум сосредоточен, тогда ум не будет блуждать. Наилучший метод для сосредоточения разума, — это медитация на форму, качества и игры Господа. Иногда я также пытаюсь медитировать на Шрилу Прабхупаду и различные аспекты его характера и его игры.
Вид холма Говардхана, который открывается из моего окна, прекрасен. Деревья и растения, которые растут у подножия холма Говардхана, придают всему неописуемые краски. Я могу видеть листья, которые шевелятся на легком ветерке, и слышать голоса попугаев и других птиц.
Мне больше всего нравится, когда Говардхан тих и умиротворен. По-моему, паломники портят всю атмосферу. Чего еще остается ждать от интроверта подобного мне. Но даже когда Господь Чайтанья посещал Вриндаван, Он хотел оставаться подальше от толпы.
Пятница, 12 ноября 1999 года — День ухода Шрилы Прабхупады
В 11.00 у гра я спел два бхаджана на небольшой фисгармонии. Затем я читал переводы и говорил о том, как преданный может получить милость Шрилы Прабхупады. Я делал ударение на том, что крипа-шакти можно получить от чистых преданных и что привязанность к великим душам помогает получить милость.
Затем Дханурдхара Махараджа объяснил природу того, как человек может предать свою сущность воле духовного учителя. После пушпанджали я предложил аратиизображению Шрилы Прабхупады, и затем мы приняли пир. Во время прасада Дханурдхара Махараджа шутливо взял немного пищи с моей тарелки, сделанной из листа, а я в ответ на это набросился на него и взял немного остатков пищи с его усов. Дханурдхара Махараджа соблюдает Карттика врату и он не бреется уже в течение месяца. На его
бороде и усах остались частички прасада, и я, потерев своей рукой об его усы получил маха-маха-прасад.
После обеда я отдыхал, еще позже завершил повторение своих кругов.
ГОВОРЯ СО ШРИЛОЙ ПРАБХУПАДОЙ
Как Вы можете видеть,
Я не очень то уж и искренен,
Возможно, я один из самых эгоистичных Ваших учеников
В 1973 году Вы были добры,
А я совсем не заслуживал того, чтобы Вы дали мне инициацию
Будучи двадцатилетним юношей
Я не имел никакого представления о том, кем были Вы
Мое служение Вам лишено всяких чувств У меня также нет чувства благодарности
И я не могу по достоинству оценить Вас
Мои духовные братья удовлетворяют Вас
В то время как я наслаждаюсь Вашей собственностью
И меня интересует лишь собственная выгода
Как Вы можете видеть.
Все, что я делаю, — просто шоу
И при этом внутри ничего не происходит