Что означает давать общение и при этом не получать его? Когда мы общаемся с неофитами и попадаем под влияние их сознания, можно заметить, что мы погружаемся в праджалпу или в излишнюю критику; это значит, что мы получаем их общение. Если благодаря общению с неофитами последние просвещаются в сознании Кришны, то это значит, что мы даем общение. Это очень тонкий момент, и потому шастры говорят, что духовная жизнь подобна лезвию бритвы.
Позже сегодня вечером я воспользовался рикшей, чтобы поехать на Радха-кунду и омыться там. Паломники, которые были там, предлагали лампы и молитвы на берегу Радха-кунды. Там царило умонастроение преданности. И один юноша-Враджаваси ловил там рыбу, но в действительности он ловил не рыбу, а деньги. Вместо наживки он привязал к веревке магнит, водил этим магнитом по дну кунды и вытаскивал оттуда рупии. Я видел, как ему удалось вытащить две монетки, но когда он в следующий раз забросил свою удочку, его веревка порвалась и магнит пошел на дно. Я перестал наблюдать за мальчиком и решил повторить еще несколько кругов на месте, где совершал аскезы Джахнава Мата.
Сейчас уже 9.00 вечера. Я лежу в постели, вентилятор включен. Сквозь мое окно я вижу силуэт Говардхана. Где-то рядом слышны звуки гармоники. И хотя сегодня мои скулы не перестают болеть, тем не менее мне удалось повторить 50 кругов. По каким-то причинам я не чувствую особого оптимистического настроя в том, что касается улучшения моего здоровья. Я не думаю, что оно вдруг улучшится. Сейчас я пытаюсь приспособиться к моему ослабленному состоянию. Я также не думаю, что завтра утром смогу еще надавить на себя. Я повторю 16 кругов, затем отдохну и закончу повторение позже. В любом случае я смиренно молюсь моему Господу и прошу дать мне понимание того, что в моей ситуации я Его слуга.
Среда, 3 ноября 1999 года — Экадаши
Сегодня утром мои скулы не так сильно болели. Я смог повторить 32 круга, затем к середине утра я отправился на Радха-кунду. С собой я взял песенник и путеводитель по Радха-кунде. Очень благоприятно посещать Радха-кунду в Экадаши. Обычно я никуда не выхожу по утрам, но сегодня решил изменить свой распорядок дня.
МОЛИТВЫ РАДХА -КУНДЕ
Я молюсь, сидя на берегу Радха-кунды
Напротив места, где совершал аскезы Джахпава Мата
Здесь собрались обезьяны, чтобы попить воды
Как сражающийся садхака я способен
Достичь очень немногого при помощи своих собственных усилий
Все остальное зависит от милости
Последние десять лет я заставлял себя
Поститься, изучать, проповедовать и повторять дополнительное количество кругов
Чего-то я достиг, но если я воистину хочу продвинуться вперед,
То мне нужно обрести милость
И кто же даст мне эту милость?
Шрила Прабхупада, мой парам-гуру Шрила Бхактисиддханта
Гаура-кишора, Бхактивинода, Рупа и Рагхунатха?
Они являются моими источниками вдохновения.
Когда придет эта милость?
Я не могу сказать,
Однако надеюсь, что уже в этой жизни
Мое здоровье ухудшается,
И сейчас у меня нет той силы, что была раньше
Моя практика садхана-бхакти сейчас не так интенсивна
У меня нет другого выхода, кроме как молиться об их милости,
И если я получу их крипа-шакти, то смогу достичь чего-то,
В противном случае все безнадежно
Четверг, 4 ноября 1999 года
Сегодня по милости Гири-Говардхана я чувствую небольшой прилив энергии в своем теле, и боль в моих скулах уменьшилась. Поскольку я вчера не стал изучать книги, сегодня я чувствую сильное желание читать. До вчерашнего дня я читал по крайней мере два часа в день.
Вчера Индрадьюмна Махараджа и Дханурдхара Махараджа переехали во Вриндаван. Также вчера вечером пришли четверо моих учеников из Дурбана, чтобы навестить меня. Я спросил каждого из них, какие новые ощущения пришли к ним и что они осознали с тех пор как прибыли во Вриндаван. Было интересно услышать их ответы. Эти четверо моих учеников являются прихожанами, и это первое их паломничество. Они решили поселиться на несколько дней в Моди Ашраме.