Я поднялся в 3.30 утра, и, умывшись, принялся повторять святое имя. Обычно в это время утром всегда тихо. После двух часов повторения мои скулы начали пульсировать, и я отдыхал два часа. Когда я встал, я завершил мое повторение. Из-за того что я был вынужден уменьшить количество моих кругов, я пытаюсь улучшить их качество. Думаю, что раньше мое повторение было слишком невнимательным. Возможно. Кришна пытается сказать мне что-то. Есть форма, которую наполняет качество и количество. И в конечном итоге я хочу достичь качества и сущности.
Шрила Прабхупада объясняет, что как вера так и убежденность называются шраддха. Не развив шраддхи в слова духовного учителя, в святое имя Господа, в общение с вайшнавами и в Божество, преданный не сможет совершать духовного продвижения. Вся наша духовная жизнь основана на шраддхе. По мере того как наша шраддха становится сильнее и глубже, мы автоматически продвигаемся в духовной жизни. Шрила Прабхупада объясняет, что качество веры определяет наше положение как возвышенного преданного, как преданного среднего уровня или же как преданного-неофита.
Вера — это сокровенная и очень важная вещь, и мы должны быть очень осторожными в том. чтобы защитить это богатство в наших сердцах. Мы никогда не должны допускать, чтобы что-то или кто-то мог навредить нашей вере в вайшнавов, шастры или гуру. Таким образом мы должны быть очень осторожны в своем общении с пракрита-бхактами или каништха-адхикари. В “Шримад-Бхагаватам ” Шрила Прабхупада объясняет, что преданные-неофиты находятся на более низкой платформе преданного служения и неизбежно завидуют. Если мы общаемся с преданными третьего класса, которые материалистичны и которые завидуют другим вайшнавам, то наша вера будет разрушена. Неофиты-преданные третьего класса могут быть даже инициированы, они могут даже практиковать сознание Кришны много лет, но если общение с ними разрушает нашу веру в вайшнавов, гуру и шастры, мы должны тактично избегать такого общения.
Мы можем подумать, что если будем избегать общения с ними, то это будет оскорбительны по отношению к таким преданным. Но Кришна дал нам разум, и одна из функций разума — это умение различать. Мы различаем, когда делаем выбор: во что мы одеты, что нам есть, что мы будем читать и так далее. Мы должны также уметь разбираться, уметь различать, с кем нужно общаться. Общение с преданными-материалистами или неофитами неблагоприятно для нашей практики бхакти. И все же нам не стоит быть резкими с такими преданными. А значит, мы должны избегать общения с ними очень тактично. В любом случае всегда можно придумать оправдание, для того чтобы избежать такого общения, поскольку разговоры с преданными-неофитами неизменно сводятся к политике, дипломатии или каким-то обычным деревенским сплетням — праджалпе. В действительности, очень редко можно найти преданного, который высоко ценит других вайшнавов, но если нам достаточно повезет, чтобы обрести такого рода общение, мы должны быть полны энтузиазма развивать эти отношения и дружбу.
Если в каком-то случае мы не можем избежать разговоров с преданными-материалистами, то должны участвовать в таком разговоре лишь поверхностно. Когда вы имеете дело с преданными-материалистами, нет особого смысла вопрошать их о сокровенном. Близкое общение должно быть лишь между преданными одинакового умонастроения, которые более продвинуты в сознании Кришны, чем мы сами. Находясь в Междунаррдном обществе, которое постоянно проповедует и в котором есть тысячи преданных, можно предполагать, что большинство преданных будет относится к категории каништхи, и поскольку ИСККОН постоянно привлекает к себе все новые и новые обусловленные души, большинство из них будет также приходить в Общество с умонастроением каништхи. Продвинутые преданные должны давать свое общение таким преданным-неофитам, но они не должны брать общение от них.