Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Партха Саратхи Дас

[стр. 12]

Вчера я выпил слишком много молока. В течение следующих десяти часов я плохо себя чувствовал и дрожал от слабости, Я приехал на Говардхан, чтобы постараться получить святое имя, и, естественно, я должен заплатить за это какую-то цену. Поэтому я буду молиться Рагхунатхе дасу Госвами, воплощению отречения, чтобы ко мне пришла сила практиковать истинное отречение.

В обед я принимал Прасад вместе с Гирираджем Махараджей, Дханурдхарой Махараджей, Джаядвайтой Махараджей и Кешава Бхарати Прабху. Гирирадж Махараджа будет жить во дворце еще в течение нескольких дней.

Вечером я отправился, вместе с Субала-сакхой на Радха-кунду. Омывшись, я пошел в дом Щрилы Бхактивиноды Тхакура и там прочитал гайатри.

Среда, 27 октября 1999 года — Кришна-лила

До сих пор мне удается вставать в 3.00 утра и повторять святое имя до 8.00. После отдыха я повторяю еще в течение часа. Повторение утром на протяжении пяти часов особенно могущественно. Надеюсь, что я смогу продолжать делать это до возвращения на Запад, но, возможно, мне придется несколько изменить распорядок и приспособить его к моей проповеди, которая обычно проходит по вечерам. На Западе я ложусь спать в 9.00 вечера.

Около полудня ко мне в комнату пришел Индрадьюмна Махараджа, и мы говорили с ним о Говардхана-шилах. Он дал мне большую черную шалаграма-шилу и попросил меня вернуть ее владельцу, Кришне Чарану, хозяину храма Джагадананды в Джаганнатха Пури. Я собираюсь поехать в Пури, поэтому вернуть шилу ее хозяину.

Я читаю об играх Кришны в различных книгах — в "Кришна-бхава-намрите " Шрилы Вишванатхи Чакраварти, в “Ананда-Вриндавана Чампу” Кави Капнапура, а также в “Вену-гите'' Шиварамы Свами. Те игры, которые Кришна проводит во Вриндаване со Своими вечными спутниками, называются лилой. Эта лила, в действительности, является личностью и может проявиться в сердце преданного. Когда мы говорим, что нечто проявляется в сердце, мы подразумеваем, что это проистекает из нашего ума, сознания и сердца. Подобно тому, как Ганга несет свои могучие воды к морю, точно также игры Господа могут вливаться в сердце преданного. Как мы можем достичь такого состояния? Только благодаря милости. Мы можем прочитать и понять это на уровне ума или интеллекта, но это не то, о чем мы говорим. Наше желание — это быть в медитации на эти игры с бхавой, или эмоциями. Бхава приходит только лишь по особой милости — милости от старших личностей, таких как Йогамайя, Гирираджа-Говардхана, Ямуна-деви и Рупа Госвами со своими спутниками.

Хотя я и обсуждаю игры Кришны, у меня нет их полного понимания, но мое сокровенное желание — искреннее молиться, чтобы однажды, возможно в этой жизни, получить хотя бы небольшое понимание вечных, полных блаженства игр Шри Шри Радхи-Кришны.

Четверг, 28 октября 1999 года

Я покинул Южную Африку три недели назад, но мне кажется, будто прошло всего три дня. Как говорится, счастливые часов не наблюдают. Сегодня утром я встал в 3.00 и повторял до 8.00. С восходом солнца я повторил гайатри. В эти дни солнце встает в 6.50 утра. В 6.45 я сажусь на крыше моего дома, и когда солнце появляется на восточном горизонте, я встаю, выражая почтение и читая молитвы и гайатри. Сегодня утром Гирираджа Махараджа с дюжиной своих учеников отправился на Говардхана-парикраму. Он хотел встретиться позже, но я чувствовал слабость. Возможно, я просто останусь сидеть в своей комнате. По-моему это становится все более очевидным, что я утомляюсь, когда мне приходится общаться с другими людьми. Я предпочитаю находиться в одиночестве. Умственное утомление от встреч с другими людьми ослабляет мое тело. Сегодня утром после завтрака я немного поговорил со Шридамой, но затем стали болеть мои скулы. Небольшое усилие ухудшает мое положение. Пребывание во дворце ИСККОН дает мне много преимуществ, но главный недостаток этого в том, что я чувствую себя обязанным общаться со своими духовными братьями, и как только я так поступаю, то чувствую опустошенность.

Далее: