Шридхара Свами, духовный брат Шрилы Прабхупады, приводит подобающий пример, чтобы объяснить, как все это действует. Он сравнивает неосвобожденного духовного учителя с санитаром на поле боя. Санитар не является полностью квалифицированным врачом, но когда во время войны очень много раненых солдат, которые нуждаются в медицинской помощи, и нет хватает достаточного количества квалифицированных докторов, чтобы помочь им, тогда требуются санитары. И вверить себя в руки такого санитара — это в наших интересах: мы принимаем его как самого врача, и, кроме того, он обладает гораздо большими познаниями в медицине, чем мы сами. Подобным образом вайшнав, хотя он может и не быть полностью освобожденным в этот век Кали, тем не менее принимает положение гуру по приказу своего собственного духовного учителя. В этот век есть так много невежественных людей и лишь несколько квалифицированных духовных личностей, которые могли бы помочь им. Если мы хотим воспользоваться помощью санитара, мы должны вверить себя в его руки.
Квалификацией такого санитара является то, что он смиренный и готов получать наставления от врача. Тогда практически не будет никакой разницы между его способностью лечить и способностью квалифицированного врача делать гоже самое. Подобным образом, если духовный учитель, еще не достигший освобождения, более продвинут, чем мы сами, то, как говорит Сатсварупа Махараджа: “Он может, без сомнения, помочь нам с духовной точки зрения, до тех пор пока он принимает прибежище у наставлений Шрилы Прабхупады.”
Если такой санитар прописывает лекарство, на которое у нас возникает аллергия, мы можем очень почтительно сказать ему об этом. Поскольку он очень смиренен и искренен, то услышит нашу просьбу и не станет заставлять нас принимать то, что неблагоприятно для нашего здоровья. Тем не менее мы должны признавать его авторитет.
Понедельник, 25 октября 1999 года — Второй день Карттики
Сегодня утром мое повторение мантры было довольно гладким. По милости Кришны ко мне пришли замечательные мысли. К 11.00 утра я повторил 50 кругов. Хотя я чувствовал физическую слабость, так или иначе я смог сосредоточить свой ум на святом имени в течение длительного периода времени. Сейчас я должен попытаться улучшить качество моего повторения.
Сразу после 11.00 меня пришли навестить несколько южноафриканских преданных. Я поговорил с ними в течение какого-то времени. После их ухода, я почувствовал истощение и вынужден был прилечь. В соответствии с астрологом Рагхунатхой-йоги, в последующие годы моей жизни мое здоровье будет ухудшаться, и оно может быть настолько плохим, что мне придется проводить большую часть своего времени лежа. Но без сомнения, все, чтобы ни случилось, все будет санкционировано Кришной, поэтому нет никакого смысла пытаться противостоять этому. Я должен лишь смиренно принять то, что уготовил мне Господь.
Несмотря на насморк, грипп почти уже прошел. В течение недели я изучаю книги по три часа в день. Я нашел, что “Ананда-Вриндавана Чампу’ особенно замечательна.
Вторник, 26 октября 1999 года
Это третий день Карттики. Повторяя мантру, я подумал о моей диете. Я чувствую вдохновение стать более аскетичным. На Карттику я планирую воздерживаться от молока и сахара. По утрам я буду есть фрукты, а позже — мое обычное кичри. Надеюсь, более аскетичная диета поможет мне контролировать мой ум, а также больше сосредоточится на Кришне. Мне посоветовали не слишком увлекался этими аскезами в еде — это неблагоприятно для моей конституции, — но я хочу по крайней мере уменьшить количество принимаемой пищи. Полный желудок заставляет меня чувствовать сонливость.