Павана-саровара.
Это место называется Павана-саровара. А рядом с дворцом Нанда Махараджи главное озеро для омовения. В летние месяцы Яшода и Рохини готовят здесь пищу. Здесь они готовят все блюда для Кришны и Баларамы. Это очень святое место.
Однажды Господь Кришна пошел на кухню матери Яшоды. И Он увидел, что Яшода делает множество жареных блюд. Такие блюда, как качори, самосы и т.д., потому что жареные блюда сохраняются дольше. Обычно люди берут такую пищу, когда они отправляются в поездку. И Кришна спросил маму: «Что кто-то куда-то едет?» Она сказала: «Да, Твой отец отправляется в поездку». Кришна спросил: «Куда он едет?» Она ответила: «Он едет в Прайаг». Прайаг это место слияния Ганги, Ямуны и Сарасвати. Это очень священное и благоприятное место. Люди отправляются туда для того, чтобы смыть свои грехи водой и вернутся назад безгрешными. Нанда Махараджа отправится в Прайаг, он примет там омовение и вернется обратно. И Кришна спросил: «Баба, зачем тебе ехать так далеко? Если ты во Вриндаване сделаешь омовение в Павана-сароваре, ты очистишься больше, чем в Прайаге». Нанда Махараджа сказал: «Ты просто маленький мальчик и Ты еще не понимаешь в чем дело». На следующий день Нанда Баба собирался в поездку и он пришел сюда, чтобы принять омовение перед поездкой. И когда он появился здесь, то увидел одного высокого и привлекательного человека, которого он никогда не видел. Этот человек с разбега прыгал в Павана-саровару. Он кричал: «Нанда лала ки джай!» и бросался в воду. Нанда Баба сказал: «А ты еще кто такой? Тебя я во Врадже не видел до этого». Он подошел к человеку и спросил: «Господин, вы кто такой? Похоже, вы в полном экстазе, как же вас зовут?» Он сложил руки и сказал: «Мое имя Прайаграджа. Я являюсь олицетворенным святым местом Прайагом. Это место Вриндаван настолько чисто. В этот день каждый годи я приезжаю во Вриндаван. Я тут покатаюсь немного в пыли Вриндавана. Столько людей постоянно приходят ко мне и оставляют на мне все свои грехи. Но когда я прихожу сюда, катаюсь в пыли, которую касаются стопы твоего сына и когда я прыгаю в этот святой бассейн и принимаю омовение. Я очищаюсь. И тогда я возвращаюсь в Прайаг и совершаю свои дела».
Вдруг появилась прекрасная женщина. Нанда Баба спросил: «А это, что за женщина? Она похожа на полубогиню». Он подошел к этой женщине и спросил: «Вы кто?» Она ответила: «Я Гангадеви, а я Ямунадеви». Там было много разных женщин, они все представлялись: «Я - Гхадавари. Я - Нармада олицетворение святых рек. Там все купаются в нас и оставляют свои грехи. Мы приезжаем сюда во Вриндаван, принимаем омовение здесь. Это место настолько чисто, что мы очищаемся».
Так что это не плохое место Павана-саровара.
Летом, когда Кришна возвращается домой после выпаса коров, Он принимает здесь омовение. Гопи купаются на том конце с права, а Кришна с мальчиками-пастушками купаются с левого конца. Иногда Кришна ныряет в воду и проплывает весь бассейн вдоль.
Одно из этих место это бхаджан-кутир Санатана Госвами. У него также несколько бхаджана-кутир во Вриндаване. В храме Мадана-мохана один кутир, Мануси-Ганга, Говардхана там у него бхаждан-кутир также и также на берегу Павана-саровара также кутир.
Рядом с его бхаджана-кутиром находится самадхи Шрилы Акинчана даса Бабаджи Махараджа. Это был брат в Боге Шрилы Прабхупады. Он мог повторять Харе Кришна 24 часа в сутки. Шрила Прабхупада говорил, что этот человек является истинным парамахамсой, у него не было материальных привязанностей. Единственное к чему он был привязан это к святому имени Кришны. Он был великим преданным Кришны и Баларамы. Он здесь оставил свое тело. Поэтому он находится здесь в самадхи. Сейчас мы примем омовение, поскольку гопи там принимают омовение, все гопи могут отправляться в ту сторону. А все пастушки могут отправляться на эту сторону принимать омовение.
Сознание Кришны очень замечательный процесс. Потому что у вас есть возможность пойти к местам святой Дхамы, где Сам Господь проводил Свои лилы. У вас есть возможность, на самом деле, видеть эти лила-стхан. Но не только видеть эти места лилы, но также слышать преданных, как они описывают эти игры. Это очень замечательное сочетание в особенности для вас, когда вы вернетесь обратно в свои места проповеди в Россию. Где бы вы не проповедовали в мире, потому что наш процесс это сознание Кришны. Это означает, что мы должны быть постоянно погружены в мысли о Кришне. Мы читаем в «Бхагавад-гите» в разных местах, что Господь Кришна просит нас постоянно думать о Нем. В 18 главе Шрила Прабхупада объясняет так, что самый величайший секрет и наставления Вед заключается в том, что мы бы постоянно думали о Кришне в великой экстатической любви. Чтобы мы стали преданными Кришны, чтобы мы поклонялись Кришне, чтобы мы постоянно подносили Ему подношения. И следуя этим наставлениям, которые были даны Господом. Господь обещает нам, что Он нас перенесет из этого места в Свою собственную обитель. Или где бы мы ни были, мы будем находится в сознании Кришны.