Начало парикрамы. 8 марта. Шиварама Свами.
А все остальные хамсы или части такие как Нарайана или же кала, части частей, как Господь Вишну или другие воплощения, являются частями Кришны. Но игры Кришны очень отличаются. В них не проявляется большая роскошь, хотя роскошь есть, но она спрятана, скрыта. Она скрыта тем, что называется матхурйа. Матхурйа обозначает сладость, привлекательность. Как во Вриндаване эта привлекательность ощущается очень сильно. Но для того, чтобы что-то привлекало этот объект или эта вещь, должна иметь какие-то обычные качества. Поскольку привлекательность связана с любовью. И любовь достигает совершенства, когда она спонтанна. Если кто-то кого-то любит просто из-за достояний, из-за богатств, тогда эти достояния, эти богатства становятся залогом любви. Однако подобный залог понижает качество любви. Но любовь считается чистой, когда она основана на качествах личности, на личных качествах. Когда она не основана на том, что из себя человек представляет, но кто он сам такой, как личность. Только во Вриндаване жители Вриндавана любят Кришну, потому что Он Кришна. Не потому что Он Бог. И во всех остальных местах за пределами Вриндавана совершенно другое настроение. Потому что игры Кришны называются нара-лилы, они очень похожи на деяния человека. Если человек не является освобожденной душой, он может забыть положение Кришны, как Верховного Господа и подумать, что Его деяния, на самом деле, обыкновенные. Но нет ни какого вреда слушать о играх Кришны. Благодаря слушанию человек получает определенные заслуги пунйа. И благодаря пунйе человек получает определенные качества адхикар. Для того чтобы следовать по направлению, которое показал Чайтанья Махапрабху и все предыдущие ачарийи.
Когда Кришна появился здесь 5 тысяч лет назад, Он пришел со Своими спутниками из духовного мира, со Своими родителями, родственниками, гопи, коровами и со всеми остальными. Во Вриндаване Он проявляет определенные игры с гопи, известные как паракийа-раса. Паракийа-раса является очень священным настроением. Существует два типа настроения, которые мужчина развивает с женщиной. Одно настроение называется паракийа другое свакийа. Свакийа это официальные взаимоотношения мужчины и женщины в браке. А асвакийа означает не официальные, вне брачные отношения или когда замужняя женщина привязана к другому мужчине. И, по крайней мере, грихастхи знают, что через несколько лет и даже меньше любовь заканчивается. И затем уже взаимоотношения переходят больше в дружбу. Это происходит потому, что есть безграничная возможность общения. Но когда есть постоянные препятствия для взаимоотношений, тогда это общение всегда очень новое и свежее. Поэтому изначальные отношения, которые Кришна развивает со Своей внутренней энергией всегда направлена на то, чтобы преодолевать различные препятствия. Поэтому, для того чтобы Кришна, гопи и Радха встретились, они должны преодолевать множество препятствий. Их взаимоотношения ничего не имеют общего с сексом, опыт которого мы имеем. И доказательства этого, которые приводит Шрила Прабхупада, например, Кришна проводил танец раса, когда Ему было восемь лет.
Все знают, что восьмилетние мальчики не имеют подобных склонностей. Поэтому природа таких отношений совершенно другая.
Шримати Радхарани замужем за одним человеком, которого зовут Абхиманйу. Абхиманйу обозначает тот, кто постоянно вздорит со всеми, не ладит со всеми. Мать Абхиманйу зовут Джатила. Джатила обозначает очень сложное, джата обозначает узел. Катила переводится, как подозрительная и коварная. Они являются некоторыми препятствиями на пути общения Радхарани и Кришны.
Радхарани живет в определенном доме, который мы посетим. Это дом Ее мужа Абхиманйу. Но для нас лучше думать, что это дом Шримати Радхарани. Каждое утро Она отправляется отсюда в Нанда-грам. Там Она готовит для Кришны. Это весьма необычная вещь, но возможно мы услышим об этом больше. Мы отправимся в тот дом и там вы увидите дерево, которому надо предложить поклоны. Там находятся замечательные Божества Радхи и Кришны. И также там находятся божества Абхиманйу, Джатилы и Катилы. Затем мы отправимся на крышу храма, там мы сядем. Оттуда мы сможем увидеть Нанда-грам, Варшану и Говинда Махараджа нам кое-что расскажет.
Сейчас мы отправимся в ту сторону.