Джайапур.
И Гопинатха в Джайапуре больше всего отражает черты Господа Кришны. Маданамохан это Божество Лаканатха Госвами. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что Санатана Госвами совершал мадхукари. Санатана Госвами один раз был в Матхуре и он совершал мадхукари. И он пришел в один дом, где семья брахманов из Матхуры поклонялась Божествам. Они поклонялись Божеству, как будто это был член их семьи. Женщина в семье, она вставала рано утром и после омовения готовила пищу для своих детей и предлагала Божеству. Она, например, одновременно могла в зубах ковырять зубочисткой и размешивать содержимое котла. Это был такой фамильярный стандарт поклонения. Когда Санатана Госвами пришел в этот дом, он увидел, как они обращаются с Божеством. И Санатана Госвами был поражен таким видом поклонения Божеству. И он отвел брахмана в сторону и сказал: «Ты что не знаешь, что это неправильно. В «Арчанавидйа» состоит из множества правил и предписаний для поклонения Божествам. А ты делаешь совершенно не правильные вещи. Это очень оскорбительно». Санатана Госвами ушел из этого места. И в этот вечер, когда он лег отдыхать, ему приснился сон. Божество Маданамохан пришло во сне к Санатана Госвами. И Божество сказало: «На самом деле, ты совершил очень плохой поступок, отругав этого брахмана. Потому что они поклоняются Мне в спонтанной преданности. И Мне нравится это намного больше, чем все правила и предписания». И когда Брахман спал ночью, Маданамохан пришел во сне также и к нему, Он сказал: «Этот Баба, который приходил к тебе, совершенно был прав, делая тебе все замечания. Поэтому, когда он придет сюда, ты должен предложить ему Меня для поклонения». Санатана Госвами отправился на следующий день обратно к этому брахману, чтобы извиниться перед ним. Но когда он пришел, брахман сказал: «Нет, нет, ты должен взять мое Божество и поклоняться Ему».
И описывается, что у этого брахмана были дети и они играли с Маданамоханом. Маданамохан вместе с мальчиками выбегал во двор и играл вместе с ними. И хозяйка дома бежала к Маданамохану и говорила: «Ты, почему убежал из дома, я Тебя побью». Она гналась за Маданамоханом, Он убегал от нее. Он бежал на алтарь и становился там Божеством. Спасла Себя от побоев.
Санатана Госвами и Маданамохан были во Вриндаване, где находится храм Маданамохана. Описывается, что Санатана Госвами обычно делал качели на дереве и там у него был Маданамохан. Он жил тем, что собирал мадхукари то, что ему давали, он предлагал Маданамохану. Иногда бриджабаси жертвовали ему сухие роти и он этим питался.
Шрила Прабхупада очень часто рассказывал историю о том, как он предлагал Маданамохану сухие чапати. В один прекрасный день Санатана Госвами предложил Ему такие сухие чапати. Затем Маданамохан сказал ему: «Неужели это все, что ты можем Мне предложить. Я уже не могу больше есть сухие чапати». Санатана начал плакать и он сказал: «В «Бхагавад-гите» говорится, что, если предложить с любовью и преданностью, Ты должен принять». Маданамохан сказал: «Да, неплохо было бы соли».
Ямуна протекала прямо с этим храмом Маданамохан.
Говорится, что есть особое благословление, что если в один день увидеть Радха-Гопинатху и Маданамохана, то можно получить любовь к Богу. Особое благо.
Господь Чайтанья объяснял науку преданного служения. Преданное служение подразделяется на самбандху, прайоджану и абхидейу. Самбандха обозначает взаимоотношения. Абхидейа указывает на процесс преданного служения. Прайоджана обозначает цель жизни или результат практики преданного служения. Темы «Шикшатаки» разбиты на эти три категории. Эти трое Божеств являются господствующими Божествами этих трех разделов знания. Маданамохан является господствующим Божеством самбандхи. Тот, кто дает наставления это - Говинда. А Господь прайоджаны или целью преданного служения - Гопинатха. Маданамохан привлекает нас процессом преданного служения. Шрила Прабхупада говорил, что Шри Говинда находился на поле битвы Курукшетра, давая наставления Арджуне о процессе преданного служения. А Гопинатха находился под деревом Вамшивата, привлекая всех гопи игрой на флейте, возвещая о танце раса. Это конечная цель преданного служения. Поэтому, очень хорошо видеть эти Божествам, преданность к которым проявляется любовь к другим преданным.
В начале 70-ых здесь жил Шрила Прабхупада и царица Джайапура дала ему Божества, которые он установил в Нью-Йорке, которые он назвал Радха-Говинда.
Я все бы хотел представить Маданамохана Прабху, это мой брат в боге. Изначально он жил в Бомбее. Вы, наверное, все читали в «Прабхупада лиламрите» как Шрила Прабхупада боролся за то, чтобы начать развитие Бомбейского проекта. Маданамохан Прабху был там и вместе с Шрилой Прабхупадой пытался это сделать.
Он рассказывал мне о различных вещах, которые происходили, когда эта борьба происходила. Он рассказал, что когда пришли городские власти, чтобы разрушить храм. Эти мошенники пытались разрушить дом, в котором находились Радхарасабихари. И одна из наших сестер в Боге, которую зовут Матхили. Она очень большая великая женщина, она была пуджари. Она стояла и защищала двери, чтобы никто не мог зайти вовнутрь и повредить Радхарасабихари. И один из мошенников полицейских схватил ее за волосы и начал тащить от двери, а другой смеялся, когда все это происходило. И Матхили сказала: «Глупец, почему ты смеешься? За это ты сгоришь». Через месяц этот человек облился бензином и сгорел.