Даршан. Вриндаван. 16 марта 1999 год.
Вопрос: Мы хотели узнать, можно ли это делать или нужно получить разрешение духовного учителя?
Ответ: Да Джи Би Си такую резолюцию выпустила. Они хотят, чтобы все члены ИСККОН чувствовали свою связь с Шрилой Прабхупадой. Часто в ИСККОН мы можем видеть не понимание гуру-таттвы. Это означает, что преданные видят и понимают только дикша-гуру. Когда Шрила Прабхупада был с нами, он был для нас дикша-гуру и также шикша-гуру. Шрила Прабхупада будучи с нами, был для нас дикша-гуру и также шикша-гуру. Больше не было никого, от кого можно было бы получить дикшу. Шрила Прабхупада был таким редким и возвышенным преданным и благодаря его влиянию, такой акцент получился на дикше. После того, как Шрила Прабхупада оставил этот мир, первая группа преданных стала духовными учителями. Они стали дикша-гуру для ИСККОН. И акцент на дикша-гуру продолжался быть очень сильным, но не было ни какого акцента на шикша-гуру. Но, на самом деле, у нас есть самые разные шикша-гуру. Также как у нас есть практический опыт. Все вы из разных областей России и я с вами не мог проводить очень много времени. Но я стал вашим дикша-гуру, но так или иначе различные преданные дают вам наставления в различных областях преданного служения. И также можно спросить: «Из всех шикша-гуру, кто самый главный шикша-гуру в ИССКОН?» И опять таки ответом будет являться, что это Шрила Прабхупада. Потому что каждый день мы получаем шикшу, наставления от Шрилы Прабхупады. Каждый день в нашей духовной жизни мы слышим наставления Прабхупады. И Джи Би Си хочет, чтобы все преданные ИСККОН поняли свою связь, что Шрила Прабхупада это самый главный шикша-гуру в ИСККОН. Потому что иногда в нашем обществе происходили некоторые несчастные случаи, когда дикша-гуру кого-то из учеников отходил от активного преданного служения, и преданные чувствовали себя потерянными, но, не смотря ни на что, преданные должны понять, что у них есть связь с шикшей Шрилы Прабхупады. И в конечном итоге было предложено, чтобы преданные повторяли пранама-мантру своего дикша-гуру и потом и, по крайней мере, первую часть пранама-мантры Шрилы Прабхупады. Потому что Шрила Прабхупада является шикша-гуру для каждого. Это важный момент. Кришнадас Кавираджа Госвами взял на себя огромную ответственность написать «Чайтанья-чаритамриту» и в самом начале «Чайтанья-чаритамриты» обсуждает гуру. И там он объясняет, что существует дикша-гуру и шикша-гуру и они равны в проявлении милости Верховной Личности Бога. Поэтому человек не должен делать различия. Он говорит: «Если человек делает различие, то это заканчивается развитием оскорбительного умонастроения». Такова культура сознания Кришны. Культура сознание Кришны это наука сознания Кришны. Я всегда подчеркивал этот момент, что мы не просто должны оставаться русскими или американцами и в то же самое время повторять Харе Кришна маха-мантру.
Мы, на самом деле, должны понять науку сознания Кришны, в этом она проявляется, тогда мы будем в большей безопасности в нашей практике преданного служения.
Еще вопросы.
Вопрос:
Ответ: Я слышал от наших ачарьев, что Дхама является особым местом, потому что когда Господь приходит в этот мир, Он не приходит один. Он приходит в окружении Своих вечных спутников. И поскольку для Его игр требуется наиболее подходящее место, Он приносит с Собой Свою обитель. Поэтому Дхама не отлична от обители в духовном мире, но они покрываются. Прежде всего, у нас материальное видение, то это покрывается от нашего взгляда. Но, слушая ачарьев, мы должны понять, что это особые места. Поэтому преданные приезжают сюда, могут молиться в святой Дхаме, чтобы она проявилась. Часто быть здесь неделю или две, это не так уж много. Но, если мы, на самом деле, потратим какое-то время в этих местах. Если человек научится молиться в святой Дхаме, уважать святую Дхаму, то тогда человек в действительности может увидеть святую Дхаму, как она есть, если проведет здесь достаточно много времени. Один из наших великих ачарьев это Прабханананда Сарасвати Тхакур, он написал прекрасную книгу «Вриндаван-махамамрита» и в ней он говорит, что я никогда не оставлю Вриндаван. Я люблю Вриндаван очень сильно. Если кто-то захочет убрать меня из Вриндавана, я убью этого человека немедленно. Если кто-то захочет увести меня из Вриндавана, я возьму камень и перебью себе обе ноги, чтобы не мог двигаться. Или Рагунандана Госвами говорит в своих молитвах: «Я так люблю Вриндаван. Я готов всегда оставаться здесь. Даже, если бриджабаси будут заниматься праджалпой каждый день, я не уеду отсюда».