Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Парикрама по Вриндавану

Чаранпахари. [26 стр.]

Чаранпахари. 

Они добирались сюда и играли здесь. Это место использовалось для санок, они скатывались здесь вниз по этому месту. Сакхийи и многие гопи спускались с самого начала до самого конца. И когда гопи спускались по этому камню, цвета их сари отпечатывались на этом камне. Если вы посмотрите на этот камень, то вы увидите отпечатки краски сари гопи на этом камне. И так как всегда эта лила происходит во Вриндаване, то эта краска здесь все время меняется. Сейчас мы видим красный цвет на камне, но если через какое-то время будете здесь, то увидите другой рисунок и другой цвет на этом камне. Каждый может подойти и посмотреть.

Есть другое похожее место в Камйаване. Мне кажется, что Камйаван должен быть в том направлении, сзади, очень далеко. Там тоже Кришна и мальчики пастушки играли. Однажды Кришна играл там и демон по имени Бханасура украл мальчиков пастушков и спрятал их в пещере. Если вы пойдете в Камйаван, то вы можете попасть в эту пещеру, где были спрятаны мальчики пастушки.

Это были места, где они катались. Каждый может посмотреть на этот скат и, если бы у нас было время, мы бы могли прогуляться здесь по этому холму и посмотреть на отпечатки стоп Кришны и гопи на этих камнях. Сейчас все могут получить даршан, и давайте вернемся к автобусу.

Раньше мы говорили в Учхагхаме о состоянии сердца живого существа, если сердце очищается, то оно становится сосудом, в который может быть помещена чистая любовь. Сердце становится восприимчивым к экстатическому преданному служению, которое постепенно развивается в према-бхакти. Мы говорили об основных духовных отношений с Кришной. Таковых взаимоотношений пять прямых и семь косвенных. И постоянные взаимоотношения, которые Кришна развивает с живыми существами называется стхайа-бхава. Стхайа-бхава размешивается с различными чувствами, смешивается с различными качествами, которые основывают главные взаимоотношения с Господом. И основываются не только взаимоотношения с Господом, но также служит стимулами для таких любовных взаимоотношений. Это называется вайбхава. Также есть различные проявления экстаза называемые анурага. Садхика-бхава и также санчйари и аринчари-бхава, которая смешивается с изначальной с стхайа-бхавой. И смешение всех этих чувств называется расой. Таким образом, раса наполняет сердца живых существ. И благодаря продолжению преданного служения в обществе чистых преданных те, кто является продвижением с уровня экстатического преданного служения на уровень преданного служения в чистой любви к Богу. В общем, мы говорим, что према это любовь к Богу. Према это общее название. Потому что от начала и до конца према все больше сгущается до тех пор, пока она не становится чрезвычайно привлекательной на вкус.

Шрила Рупа Госвами объясняет в «Уджавалниламани», что существует семь разных видов премы. Это према, пранайа, манн, слегха, рага, анурага, бхава и махабхава. Мы часто слышим о махабхаве. О том, что это величайший экстаз любви к Господу. Но даже этот возвышенный уровень махабхавы имеет разные подразделения. Есть такой уровень маханайка-махабхава, также махабхайка-махабхава. Махабхайка-махабхава является величайшим проявлением экстаза любви к Кришне. И Маханайка-махабхава проявляется в двух видах. Один вид называется самбхога, самбхога это встреча. Это когда Радха и Кришна встречаются. Это называется самбхога. И другой вид маханайка-махабхавы это - випраламбха. Випралабха обозначает разлуку. Это экстаз любви, который ощущает Шримати Радхарани и Ее спутники, которое происходит из-за чувства разлуки с Кришной.

Господь Чайтанья Махапрабху описывает это чувство разлуки в молитвах «Шикшаштаки». Он говорит: «О, Говинда в разлуке с Тобой даже мгновение кажется целым тысячелетием». И в «Чайтанья-чаритамрите» описывается чувство экстаза в разлуке с Господом.  Там говорится, что поскольку моя любовь так велика, когда я разлучен с Тобой на мгновение, я чувствую, что меня как будто жарят на медленном огне, зажаривают живьем. Так проявляется агония любви к Кришне в разлуке.

Иногда кто-то считает, что это не самое благоприятное, но наши великие ачарийи описывают, что подобная разлука с Господом обретает близкую встречу с Кришной.

Рупа Госвами описывает различные виды встреч с Господом. Он описывает встречу после короткой разлуки, также встречу после длительной разлуки. Он описывает четыре типа встреч с Кришной. Когда кто-то испытывает эту маханайка-махабхаву, на самом деле, ее только испытывают Шримати Радхарани и Чайтанья Махапрабху. Это состояние полного замешательства. И в таком состоянии чувства разлуки с Господом ощущаются даже в присутствии Господа. Но  присутствие Господа ощущается даже во время разлуки с Кришной. Таковы границы экстатических чувств, которые ощущает Шримати Радхарани.

Мы находимся сейчас в месте, которое является домом Шримати Радхарани. После того, как семья Шримати Радхарани переехала с другого берега Ямуны, Она жила здесь до замужества. В ближайшем округе приняли рождение многие из Ее подруг и они жили с Ней вместе. В соседней деревне, в которой мы были Учхаган, появилась Лалитадеви. Мы пройдем также деревню, которая называется Читрсоли, это деревня Читры.

Далее: