Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Парикрама по Вриндавану

[61 стр.]

Вопрос:

Ответ: Шрила Прабхупада говорит, что мы должны стараться совершать девять процессов преданного служения или один процесс преданного служения. Или же столько, сколько мы можем совершать. Шастры говорят, что если кто-то совершает девять процессов преданного служения   - это очень разумный человек. Чайтанья Махапрабху объясняет Санатана Госвами: «Девять процессов преданного служения это лучшие виды деятельности, которые человек может совершать». Суть это - шраванам. Если человек погрузиться в слушание о славе Господа, он достигнет совершенства. Кто стал совершенным благодаря слушанию? Махараджа Парикшит. Он просто слушал и достиг совершенства. Преданное служение является анушивана. Что значит - анушивана? Никто не знает значение - анушиванам? Анушиванам означает развитие. То есть, эти виды деятельности необходимо развивать. Мы приходим в сознание Кришны из материального мира. Материальный мир это место, где можно научиться определенной науке. Если развивать эту науку преданного служения, любовь к Богу, то он фактически будет развиваться. И Рупа Госвами говорит: «Существуют определенные виды деятельности, которые благоприятны для Кришны». Нам необходимо развивать определенные виды деятельности. Кто-то может сказать, что можно просто побриться и одеться, надеть кантхималы, повторять 16 кругов невнимательно, следовать 4 регулирующим принципам и автоматически можно вернуться назад домой к Богу. Слышали такую философию? Слышали, как так говорят.  Они, конечно, не говорят, что не невнимательно. Но в больше или меньшей степени они говорят, что просто присоединиться к ИСККОН и вы автоматически вернетесь к Богу. Но, на самом деле, ачарьи дают нам целую науку и нам надо понять эту науку, и развивать эту науку, практиковать эту науку. На самом деле, у нас должна быть жадность к практике сознание Кришны. Если у нас будет определенная жадность, если мы будем пытаться развивать эту практику. Тогда шраддха будет возрастать в нашем сердце. Что значит шраддха? Вера. Если у нас есть жадное желание достичь Кришну, то шраддха проявится в нашем сердце. И благодаря шраддхе у нас появится желание общаться со святыми и в общении со святыми, мы сможем слушать о науке преданного служения. Начнется процесс анартха-ниврити. Что значит анартха-ниврити? Когда сердце очищается от неблагоприятного. Когда мы пытаемся заниматься практикой преданного служения. Этот процесс называется ништха. Ништха описывается в «Шримад-Бхагаватам». Если человек утвердится в практике преданного служения, то все неблагоприятные качества будут уничтожены. Говорится, что для этого надо всегда слушать «Шримад-Бхагаватам» или лиц, олицетворяющих «Бхагаватам». После ништхи идет какая ступень? Ручи. Что это значит? Вкус. Любовь и вкус к темам, связанных с Кришной. Вкус обозначает, что мы не можем отвлечь свой ум от тем, связанных с Кришной. И затем ашакта, это обозначает привязанность. То есть, полная привязанность к Кришне.

Сейчас мы полностью привязаны к майе, но когда мы культивируем процесс преданного служения, то наша привязанность меняет свою природу. В этом проявляется следующая ступень преданного служения это - ручи или бхава-бхакти, преданное служение в экстазе. И затем пробуждается према - любовь к Богу. Необходимо развивать эти виды деятельности. Надо постараться погрузиться в изучение шастр. Постараться погрузиться в воспевание Харе Кришна мантры. Пытаться погрузиться в различные виды деятельности в бхакти-йоге. Ни находитесь на поверхности.

У меня есть замечательный брат в Боге это чистый преданный Кришны, он ушел уже из этого мира, но он был осознавшей себя душой. Его звали Шрила Гоур Говинда Свами. Однажды я был с ним, и он замечательным образом рассказывал о Кришне. Он сказал, если отправиться на океан, на поверхности океана плавают очень маленькие рыбки, но чем больше мы опускаемся на дно океана, тем больше размеров рыб мы можем увидеть. Поэтому он говорит: «Не оставайся на поверхности бхакти-йоги, на поверхности понимание может быть очень маленьким, чем глубже ты погрузишься в науку бхакти-йоги, то на этом уровне будут более большие «рыбы», те, у кого очень глубокое понимание преданного служения». Это то, к чему мы стремимся. Мы не хотим оставаться на том же уровне, на котором мы находились, когда мы присоединились к Движению. И мы не хотим быть искусственными преданными.

Иногда преданные присоединяются, они очень серьезны в отношения сознания Кришны, но позже их интересуют Международные Общества и меньше интересуют сознание Кришны. Но для чего мы здесь собрались? Мы собрались для того, чтобы развивать любовь к Богу. Мы проповедническое общество. Но иногда я вижу, что преданные так сильно подчеркивают проповедь и распространение сознания Кришны, но они перестают пытаться развивать сознание Кришны внутренне.

Это очень важный момент в сознании Кришны, не просто оставаться на поверхности, если вы хотите продвинуться, то необходимо погрузиться в процесс и развивать все эти виды деятельности. Самым лучшим образом слушать святое имя. Самым лучшим образом изучать писания и затем совершать свое служение. Но эти два вида деятельности самые главные. Преданные всегда об этом забывают. Преданные всегда забывают об этих моментах и подчеркивают какие-то другие.

Вопрос:

Ответ: Много чего здесь покупается вне, йогурт, молоко покупаются вне храма, что необходимо для приготовления. Преданные покупают соки или лимонады, иногда они покупают лимонады. Идеально есть то, что приготовлено дома или в ашраме. В этом году прасад, который готовился на фестиваль хорошего качества? Вриндаван славится плохим прасадам. Наверное, хорошим поваром здесь был я. Но сейчас хороший повар, который много лет готовил в Майапуре. Иногда покупается что-то из вне, как мороженное, например. Иногда кто-то покупает мороженое и предлагают мне, я беру, поскольку для индуса, для индийского народа здесь делают мороженное, оно чистое. Но в России на мороженное я даже смотреть не буду.

В плане поклонения Божествам в Индии рай. Можно купить сладости хорошего качества, много замечательных вещей для удовольствия Божеств. Шрила Прабхупада говорил, что для храмового поклонения Божествам преданные тоже могут покупать в магазине сладости. Один мой брат в Боге Шьямвал жил в Калькуттском храме. Шрила Прабхупада обычно говорил ему: «Сходи в магазин сладостей и купи мне сандеш». И Шьямвал спрашивал: «Какой вы хотите Прабхупада?» И Прабхупада говорил: «Коричневого принеси». Потому что они обычно шоколадный сандеш делали. Шрила Прабхупада говорил: «Принеси коричневого». Он не говорил шоколадного.

Нанданандана один из моих лучших друзей во Вриндаване. Есть у меня еще один хороший друг, но правда, он приходит, чтобы со мной увидеться, он всегда занят детьми. Это брахмачари, у которого 15 или 20 детей.