Шраддха переводится как трансцендентная вера. Но наши ачарьи описывают шраддху в связи со следующим. Что такое садхана? Существует два раздела садхана-бхакти-йоги. Садхана обозначает, на самом деле, практика принципов преданности. Садхака это тот, кто практикует. Но существует два разделения. Каковы два раздела или типа садхана-бхакти-йоги? Одна это вайди-бхакти, а вторая? Рагануга-бхакти. Ачарьи говорят, что шраддха указывает на садхана-бхакти-йогу. И садхана позволяет нам достичь квалификации для возвышения до уровня рати. Рати также обозначает бхава-бхакти. Это экстатическое преданное служение на уровне освобождения от материального существования. И он говорит: шраддха, рати и бхакти, которое он упоминает под према-бхакти. Все это приходит лишь благодаря слушанию о Кришне в обществе вайшнавов.
Вайшнав всегда должен избегать общения с обычными людьми. Обычные люди сильно привязаны к материальным отношениям. Потому вайшнав должен избегать общества тех, кто не является преданным Господа Кришны.
Благодаря общению с мирскими людьми человек лишается правдивости, чистоты, милосердия, серьезности, духовного разума, скромности, аскетизма, славы, прощения, контроля ума, контроля чувств, удачи и всех замечательных возможностей. Человек не должен никогда общаться с низкосортным глупцом, лишенным знания о самореализации. И который является ни чем больше, как игрушкой в руках противоположного пола. Иллюзия и запутанность, которая обрушивается на эту личность из-за привязанности к самым различным объектам не настолько полным, как привязанность, которая является результатом общения с теми, кто привязан к лицам противоположного пола.
Это очень хороший стих, который подчеркивает важность хорошего общения и избегания плохого общения. Господь Чайтанья также говорит дальше о плохом общении.
Лучше принять страдания того, кто находится в клетке объятым пламенем, чем общаться с теми, кто не имеет сознания Кришны. Такое общение является великой трудностью.
Господь Чайтанья продолжает:
Человек не должен смотреть даже на таких людей, которые лишены преданного служения и которые по этой причине лишены всей благочестивой деятельности. Без колебаний необходимо принять исключительное прибежище у Кришны с полной убежденностью и отказаться от дурного общения. И даже пренебречь четырьмя принципами, то есть, пренебречь принципами, относящимися к четырем варнам и четырем ашрамам. Это обозначает, что человек должен отказаться от всех материальных привязанностей.
Господь Чайтанья в заключение цитирует «Бхагавад-гиту»:
После отказа всех видов религиозных обязанностей, если ты приходишь ко Мне Верховной Личности Бога и принимаешь прибежище, Я защищу тебя от всех греховных последствий твоей жизни, не беспокойся.
Кришна очень добр к Своим преданным. Он всегда благодарен. Он всегда великодушен. И ученый человек не откажется от Кришны ради поклонения кому-то еще. Поэтому мы должны ценить общение с вайшнавами. Мы можем понять, что общение с преданными подобно волшебному камню, который может дать нам все виды благословлений и благ.
Мне понравилась эта возможность увидеть здесь Божества. Немного позже днем, мы попытаемся получить еще даршаны Божеств. И мы планируем поехать из Джайапура во Вриндаван около трех часов сегодня.