Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Парикрама по Вриндавану

[49 стр.]

Наиболее прекрасные и привлекательные из всех игр Господа это танец раса-лила во Вриндаване. Из раса-лилы Господа можно извлечь много поучительного. Прежде всего, раса-лила это не та деятельность, которая совершается на основе вожделения. Как, например, в материальном мире юноши и девушки собираются, играют, танцуют, занимаются всевозможной деятельностью, основанной на вожделении. Потому что у всех у нас есть материальные тела и в «Бхагавад-гите» Господь говорит, что программа вожделения вложено в материальное тело. Игры Кришны являются проявлением хладини-шакти Кришны. Поэтому в этих играх нет ничего материального, они являются проявлением бескорыстной любви и это не только бескорыстная любовь преданного. Это также бескорыстная любовь Господа к Своим преданным. Гопи Вриндавана любили Кришну бескорыстно и из-за того, что они так бескорыстно любили Кришну, они пожертвовали всем в этом мире. И они сделали единственной целью своей жизни удовлетворение Кришны. Это единственное, что их интересовало в жизни - мы хотим удовлетворить Кришну, если мы должны пожертвовать тем, что близко нам и дорого в этом мире, мы это сделаем. Таким же образом проявлялась бескорыстная любовь Кришны.

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавираджа Госвами описывает Кришну. Он говорит, что у Господа Кришны есть два качества, которые украшают Его. Одно из качеств, являющиеся одним из Его украшений то, что Он бхактаватсала. Это значит, что Он очень привязан и, что Он очень любит всех Своих преданных. И второе качество это то, что Он является расикашикхара. Это обозначает, что Он является самым высшим из тех, кто наслаждается трансцендентными вкусами. Никто не может наслаждаться взаимоотношениями так, как это делает Кришна. Никто не знает как обмениваться взаимоотношениями так, как Кришна. И в Ведах описывается, что изначально Господь был один, но затем Он распространил Себя во много форм. И кто-то может спросить: «Какова цель всех этих экспансий?» И ответ это - раса.  Потому что Он просто хочет наслаждаться взаимоотношениями.

Кришна во Вриндаване пытался самым лучшим образом отвечать взаимностью на любовь гопи, но, не смотря на то, что Он старался изо всех сил, Он не мог достичь успеха. Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: «Также как они относятся ко Мне, так же и Я отношусь к ним». Но в «Шримад-Бхагаватам» после того как Кришна пропал с поля зрения гопи во время танца раса и затем появился, Он сказал: «Ваша любовь настолько возвышена, что Я не способен отплатить вам за вашу любовь. Поэтому вы должны быть просто удовлетворены своим собственным возвышенным служением». И еще один момент, который мы можем понять благодаря танцу расы Господа то, что Господь Кришна это - Ачьюта. Ачьюта обозначает - непогрешимый. И Он также является Аджита. И мы можем спросить, как мы можем понять то, что Господь является непобедимым - аджита, благодаря тому, что Он совершал танец раса. Мы можем попытаться понять, что каково было положение, в котором находился Господь в танце раса. Кришна был один в лесу. Лес Вриндавана прекрасен и очарователен. Все было пронизано красотой. Восприятие красоты это функция чувств. Поэтому мы можем понять, что ночь в таком прекрасном месте находится на самом высоком уровне чувственности. И Он находился наедине в лесу с самыми прекрасными девушками во всей вселенной.

Чтобы ты делал Гопинатха? Если бы мы тебя поместили одного в лес Вриндавана, где луна сияет очень красиво, дуют прекрасные бризы и различные ароматы разносятся по лесу и все прекрасно. И все прекрасные девушки Узбекистана соберутся в лесу и обратятся к тебе и скажут: «Гопинатха, мы готовы сделать для тебя все что угодно». Проиграл бы ты или победил?

Положение было такое, что вожделение одолело бы любого, кто находился бы в этом месте, в это время. Но поскольку Кришна является Атмарама, это обозначает, что Он полностью удовлетворен Самим Собой. Он никогда не попадает под влияния вожделения. Таков был прекрасный момент обмена духовными взаимоотношениями.

 Здесь происходил танец раса. Вся история началась здесь неподалеку в ста метрах отсюда. И танец раса продолжается вечно. И слава танца раса распространяется по всей вселенной. И она распространяется через величайших вайшнавов. Кто является величайшим из вайшнавов? Господь Шива. Шива является парам-парам-парам-вайшнава. И он услышал о славе раса-лила Господа во Вриндаване. И он думал: «Разве не было бы великолепно для меня участвовать в этой лиле». Шива появился здесь во Вриндаване. И он хотел попасть прямо в танец раса, но у него было очень большой недостаток. Этот недостаток заключался в теле в том, что у него было тело Шивы. Что же такое тело Шивы? Он похож на йога, покрыт пеплом. Он одет в десять направлений. Это что значит? Если вы одеты в десять направлений, это обозначает, что ничего на вас нет. У него вокруг шеи ползают кобры, спутанные волосы на голове, в волосах ползают скорпионы и пауки. Он совершает великие аскезы. И он хотел в таком виде появиться в танце раса. Он понял, что для этого ему нужно тело гопи. Как же я смогу получить тело гопи, чтобы участвовать в танце раса? И будучи здесь во Вриндаване он так сильно хотел участвовать в этой лиле. И ему очень повезло, потому что он встретился с энергией Господа Кришны Йогамайей. Кем является Йогамайа внутренняя энергия Кришны? Бабушка Пурнамаси. Он увидел бабушку Пурнамаси, они предложили друг другу дандават-пранаму.

 Она спросила: «Шива, что ты здесь делаешь во Вриндаване?»

И он сказал: «Матушка, я хочу участвовать в танце раса Господа».

Но она спросила: «Как же ты сможешь попасть туда? Если ты хочешь попасть в танец раса Господа, у тебя должно быть тело, которое рождено из Враджа-гопи».

Далее: