Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Парикрама по Вриндавану

[43 стр.]

Сейчас мы предложим здесь поклоны и отправимся в Радха-Дамадару.

Здесь мы видим Божества Радха-Дамодара и Лалитадеви. Радха-Дамодаре поклонялся Джива Госвами.  С левой стороны находится Радха-Вриндаваначандра, Им поклонялся Кришадас Кавираджа Госвами. Рядом находятся Божества, с этой стороны, Шри Шри Радха-Мадхава. Им поклонялся Шрила Джайадева Госвами. И с права с краю Шри Шри Радха-Шьялтика, Им поклонялся Шрила Бхугарва Госвами. Также в этом храме особенная Говардхана Шила находится. На этом Говардхане Шиле есть отпечаток стопы Кришны. Шрила Санатана Госвами как-то дал обет делать Говардхана парикрама ежедневно. Но когда он состарился для него это было трудно уже делать. Однажды, когда он был на Говардхане, перед ним появился Господь Кришна и спросил: «Бала, что ты делаешь? Ты уже такой старый и уже чистый преданный. Нет ни какой необходимости совершать тебе такие суровый аскезы.

Но он сказал: «Я принял этот обет и должен это делать».

Но Кришна сказал: «Если ты так хочешь, то можешь делать следующее». Кришна поставил стопу на Говардхана Шилу и от экстаза бхавы Кришны этот камень расплавился. И один из телят Кришны поставил копыта на камень. И там же на этом камне есть отметина от посоха Кришны. Если мы дадим здесь пожертвование какие-то, то мы получим даршан Говардхана Шилы.

Изначальные Божества Радха-Домадара находятся в Джайапуре и также изначальные Божества Радха-Мадхава находятся там.

Это стопа Кришны, кажется, что это правая стопа Кришны. Тут отпечаток копыта коровы. А это отпечаток посоха или они говорят - флейты Кришны.

Все, пожалуйста, сделайте какие-то пожертвования.

Это самадхи-мандри Шрила Дживы Госвами. Это самадхи Кришнадас Кавираджа Госвами. На самом деле Радха-Дамодара к нам милостивы сегодня. Как мы только вошли в храм, Радха-Дамодара сразу же открылись, началось арати. Похоже, Радха-Дамодара особенно благосклонны к преданным, которые сегодня пришли. Шрила Прабхупада прожил здесь несколько лет в храме Радха-Дамодара. И Шрила Прабхупада очень любил Радха-Дамадару. И, похоже, что Радха-Дамодара также очень любят Шрилу Прабхупаду и всех его последователей и Они сегодня проявляют к нам особую благосклонность. Это очень хорошие места, которые мы можем увидеть на парикраме. Также, если у вас будет время, вы можете прийти сюда самостоятельно, молиться, повторять джапу и медитировать. Это место пронизано духовным могуществом. И все эти места, места очень сокровенных игр Кришны. И все эти ачарийи являются наиболее сокровенными слугами Кришны. И поэтому для вас будет естественным молиться им и просить у них, чтобы они позволили нам также среди тех преданных, которые служат Шри Шри Радха-Кришне. Все эти места пронизаны духовным могуществом. Шрила Прабхупада прожил здесь несколько лет. Каждый день Шрила Прабхупада получал даршан Радха-Дамодары и приходил сюда за милостью Шрилы Дживы Госвами, к Рупа Госвами. Поэтому в этих местах очень много могущества. Также здесь находится пушпа-самадхи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура. В этом дворе находятся самадхи очень многих великих вайшнавов. Также здесь находится пушпа-самадхи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура. И мы можем предложить поклоны лотосным стопам Шрилы Бхактисиддханта Сарасвати. Он входит в число сокровенных преданных, которые служат Радхе и Кришне. И мы можем молиться ему о решимости, о развитие своего сознания Кришны, о знании для того, чтобы также войти в эту группу приближенных преданных.

Когда я в первый раз приехал во Вриндаван 23 года назад, здесь была комната с крышей. Когда Шрила Прабхупада повел преданных на парикраму. Шрила Прабхупада рассказал, что когда здесь были Госвами, в этой комнате они обсуждали свои планы развития сознания Кришны. Поэтому это место очень важно для начала развития движения санкиртаны Шри Чайтанья Махапрабху. Госвами являлись наиболее милостивыми и сострадательными душами, потому что они были самыми важными людьми в обществе в то время. Их родителями были миллионеры и аристократы. Но когда они услышали о милости Шри Чайтанья Махапрабху, они получили ее, в конце концов, они отказались от всей этой аристократической пышности. Они оделись в очень простую одежду. Они носили только каупины. Они жили во Вриндаване под деревьями. Они были полностью погружены в сознание Кришны. Им не нужны были богатство и роскошь. Им не нужна была богатая пища. Им не нужны были большие богатства. Они были полностью удовлетворены своими взаимоотношениями с Господом и со своей привязанностью к Нему. Они также изучили все ведические произведения и извлекли из них самую суть, которая является чистое преданное служение Господу Кришне. Можно себе представить, как они сидели здесь и обсуждали Кришна-катху и разные произведения, над которыми они работали. Поэтому в нашей Гаудийа-вайшнава-сампрадайе это очень святое место.

Это самадхи-мандир Шрила Рупы Госвами. Это бхаджан-кутир Шрила Рупы Госвами. Как мы говорили раньше, Шрила Рупа Госвами был уполномочен Шри Чайтаньей Махапрабху. Но эти полномочия были распределены по-разному и с разными целями. В «Чайтанья-чаритамрите» объясняется. Также как Господь вошел в сердце Брахмы для того, чтобы уполномочить его на творение. Также Господь Шри Чайтанья Махапрабху вошел в сердца Шрила Рупы и Санатана Госвами и уполномочил их, чтобы они открыли потерянные места игр Кришны и описали произведения преданности. И утвердили теологию и практику Гаудийа-вайшнава-сампрадайи. Говорится, что когда Шри Чайтанья Махапрабху отправился в Северную Бенгалию, чтобы освободить Рупу и Санатану. Встретив их, Он обнаружил, что их сердца были подобны двум золотым сосудам и Он был привлечен этими сосудами. И поэтому Он влил в них драгоценное содержание према-бхакти. Поэтому они были непосредственно уполномочены Шри Чайтанья Махапрабху. Поскольку они были уполномочены и получили эту милость от Господа, они совершенно поняли умонастроение Шри Чайтанья Махапрабху. Пранама мантра Шриле Рупе Госвами говорится:

шри-чаитанйа-мано-бхиштам стхапитам йена бху-тале

свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам

Далее: