Все могут видеть деревья, которые здесь находятся и их остатки. На этой стороне было раньше пять больших деревьев. И эти пять деревьев представляют пятерых Пандавов. В то время, когда раскапывали Шьяма-кунду работники хотели срезать эти пять деревьев, но затем в эту ночь Юдхиштхира Махараджа появился во сне перед Рагунатха дасом Госвами и сказал: «Это мы пять братьев Пандавов пришли сюда для того, чтобы по медитировать на игры Радхи и Кришны, пожалуйста, не надо нас срубать». Сейчас эти деревья уже ушли, это было последнее из этих пяти деревьев.
Вот здесь вы видите вот это маленькое здание прямо. Там находится два бхаджан-кутира великих святых. Один принадлежит Шриле Вишванатха Чакраварти Тхакуру. Он прожил здесь на Радха-кунде очень и очень много лет. К нему с любовью обращались, как к воплощению бхаваны Шрила Рупа Госвами. Потому что он очень опытен в описании прекрасной уджвалы или супружеской лилы Господа Кришны. Он написал одну книгу, которая называется «Шри Кришна бхаванамрита».
И рядом с его бхаджан-кутиром находится бхаджан-кутир Шрилы Рагунатха даса Госвами. Рагунатха дас Госвами получил наставление от Шрилы Рупы Госвами, жить здесь и совершать бхаджан. Рагунатха дас Госвами по наставлению Шрилы Рупы Госвами приехал сюда, чтобы жить на берегу Радха-кунды без всякого прибежища. Он здесь повторял Харе Кришна мантру.
Сейчас вы видите, поднимается солнце, становится жарко, но это невозможно сравнить с жарким бременем. В прошлом году температура поднялась до 57 градусов выше нуля во Вриндаване. Если после семи утра находиться под этим солнцем, можно легко получить солнечный удар.
Но Рагунатха дас Госвами сидел полностью погруженный в святые имена и погруженный в видение игр Радхи и Кришны. Рагунатха дас Госвами однажды пришел сюда, чтобы совершить омовение и Санатана Госвами пришел сюда, чтобы совершить омовение. И он увидел, что Рагунатха дас сидит под полуденным солнцем и он увидел, что как из джунглей вышла прекрасная пастушка. И пока Рагунатха дас повторял свою джапу, Она держала материю над его головой, чтобы солнце не било ему прямо в голову. Это была Шримати Радхарани.
Еще раз случилось так, что здесь появился Рупа Госвами. Он увидел, что Рагунатха дас погружен в транс, и он увидел, что тигры вышли из джунглей, чтобы съесть его. Затем Кришна встал между Рагунатха дасом и тиграми и сказал тиграм: «Давайте отсюда!»
Рупа и Санатана были чрезвычайно огорчены. Они сказали: «Мы пришли сюда, чтобы служить Радхе и Кришне, вместо этого, ты принимаешь от Них служение, это не хорошо». И они сказали ему, чтобы он построил небольшой кутир и совершал там свое преданное служение.
Так на Радха-кунде и Шьяма-кунде стали строить бхаджан-кутиры.
Рагунатха дас Госвами проводил по три часа в день с Кришнадасом Кавираджа Госвами. И он рассказывал Кавирадже Госвами игры Шри Чайтанья Махапрабху. Итак, великая «Чайтанья-чаритамрита» была составлена в этом месте. Мы пойдем туда, предложим свои поклоны.
Это бхаджан-кутир Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами. Здесь он составил «Чайтанья-чаритамриту». В соответствии с наставлениями Нитьянанды Прабху Господа Баларамы, он уехал из Бенгалии и прибыл сюда. Баларама Прабху появился ему во сне. Господь Баларама сказал ему, что он должен уехать из Бенгалии и отправиться во Вриндавана-дхаму и там ты можешь достичь исполнения всех желаний. Приехав сюда, он получил благословления всех вайшнавов Вриндавана. Он получил благословление от Вриндаванского Божества Говиндаджи и в тот момент, когда он просил благословление, гирлянда упала с Божества и пуджари одел ему ее на шею.
И когда он был уже в очень преклонном возрасте, он составил «Чайтанья-чаритамриту». Он также составил великое эпическое произведение «Шри Говиндаджи лиламриту», которая описывает игры Радхи и Кришны в соответствии с восьмью разделениями времени дня. Эту работу совершил Кришнадас Кавираджа Госвами. В играх Господа Кришны Кришнадас Кавираджа Госвами является Кастури манджари.
Здесь мы предложим поклоны Кришнадас Кавираджа Госвами и помолимся его милости, чтобы мы стали чистыми преданными Шри Шри Радхи и Кришны.
Все преданные могут оставить какую-нибудь дакшину на месте. 8 мая здесь будет фестиваль. В этот день Кришнадас Кавираджа Госвами закончил составлять «Чайтанья-чаритамриту». Они будут кормить многих вайшнавов. Если кто-то может пожертвовать чем-то, то это будет очень высоко оценено.
Здесь находится самадхи трех Госвами: Рагунатха дас Госвами, Рагунатха Бхатта Госвами и Кришнадас Кавираджа Госвами. Они ушли в один день, но в разные годы. И в то время было традицией, поскольку мусульмане правили Северной Индией. Они боялись помещать тела в землю этого штата, чтобы мусульмане не осквернили самадхи, поэтому их тела были кремированы и пепел тел был помещен здесь. Поэтому это самадхи трех Госвами. Мы можем предложить свои поклоны и попросить у них о милости, чтобы достичь чистой кришна-бхакти и чистого преданного служения Радхе и Кришне.
Это бхаджан-кутир Шрилы Гопал Бхатты Госвами на Радха-кунде. Можете предложить поклоны.
Омовение в Радха-кунде дело очень серьезное и ответственное. Не может быть и речи о плавание в Радха-кунде, потому что Радха-кунда не отлична от тела Шримати Радхарани. Те, кто хотят принять омовение в Радха-кунде, они должны сначала предложить поклоны, побрызгать водой на голову, затем зайти в Радха-кунду очень осторожно и медленно, три раза окунуться и выйти. В Радха-кунде можно произносить молитвы. Затем предложить воду Радха-кунде, но после этого сразу же выйти. Ни какого плавания, ни каких привольных действий. Прабху могут остаться на этой стороне, матаджи перейти на другую сторону. Этим омовением мы можем закончить парикраму по Радха-кунде.