Иногда мы можем думать, что это очень необычное чувство, обычно мы хотим быть с кем-то, чем отделенным от этой личности, которую мы любим. Но Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что эти два момента вечно объединены самбандха и випраламбха. Объединение, соединение и разлука. Эти две вещи неотделимы друг от друга точно так же, как две рельсы поезда. И они предназначены для того, чтобы питать игры так же, как соль добавляется в воду, чтобы она не портилась. И для того чтобы любовь не портилась, в нее добавляется разлука. Эта разлука происходит при разных обстоятельствах. Обычно есть разные четыре типа разлуки. Это разлука, когда Кришна исчезает, уходит, когда Он отправляется в Матхуру и никто не знает, вернется Он или нет. Также есть так разлука, которую испытывают ежедневно преданные в лилах Кришны. Утром Кришна уходит из дома для того, чтобы пасти коров. Вечером или во второй половине дня Он возвращается назад. Но в этот период времени мать Яшода чувствует великую разлуку, не смотря на то, что она знает, что Кришна вернется. Кришна уходит, но на короткое время и Он знает, что Он вернется. Затем присутствуют еще два типа разлуки. Обе они присутствуют при Кришне. Например, утром, когда Кришна находится дома с матерью, она одевает Его, купает Его и кормит Его, но постоянно она чувствует, что Он уходит. Он присутствует, Он никуда не исчезает, но поскольку они знают, что Он уйдет, они чувствуют великую разлуку. И четвертый тип разлуки испытывает в основном Шримати Радхарани. Она называется према-вайчитрийа, когда Она присутствует в обществе Кришны и настроение любви становится очень глубоким. Кришна становится невидимым. Он присутствует, но Она не может Его увидеть. И Она думает: «Сейчас Его нет». Не смотря на то, что Она лично присутствует в присутствии Кришны. Все эти разные виды випраламбхи поддерживают прему, потому что необходимо разнообразие. И вот это разнообразие на самом деле поддерживает прему. Мы также можем ощущать подобную випраламбху. Мы можем ощущать, что мы отделены от Кришны. То, что разделяет нас с Кришной - привязанность к этому миру. Но, если мы используем эту привязанность для собственного блага или используем эту разлуку для нашего блага. То таким образом наша привязанность к Кришне увеличится. Таково настроение Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому Нароттама дас Тхакур говорит здесь: «Как же Радхарани плачет по Кришне». Этот метод не только для сиддх, но также для садхаки. Мы также должны развивать привязанность к Кришне через разлуку. Иногда мы думаем: «Сейчас у меня, наверное, уже есть привязанность к Кришне». Но поскольку некоторые вещи неотделимы друг от друга, необходимо понять, что у нас, может быть, столько привязанностей к Кришне, сколько мы чувствуем с Ним разлуку. Если мы не можем почувствовать разлуку с Кришной, та привязанность, которую мы чувствуем к Нему, является измышлением ума. Она будет реальной, если мы почувствуем разлуку с Кришной. И Шрила Прабхупада говорит, что эта разлука с Кришной проявляется в способности плакать о Кришне. Это сознание развивается, когда мы начинаем плакать о своем несчастном положении в материальном мире.
Все эти замечательные чувства испытывал Чайтанья Махапрабху. Здесь говорится, что Он открыл все это в обществе Своих преданных.
Нам необходимо также изучить все это. Это то, для чего требуется обучение, все это не приходит естественно. Сознание Кришны обозначает, что мы учимся всему. Мы должны научиться также любить Кришну. Такова функция нашего Движения сознание Кришны. И как это происходит, в этом есть система. Это чувство разлуки с Кришной начинается с дайни. Дайни означает смирение, понимание того, что я отверг Кришну. Я совершил множество греховных действий. Если человек не может скорбеть об этом, он не сможет перейти на следующий уровень. Все начинается со скорби это то, почему мы присоединяемся к сознанию Кришны. Мы чувствуем скорбь по отношению собственных грехов и хотим исправить положение. Таким образом, шаг за шагом мы должны стараться следовать по пути, который дал Шри Чайтанья Махапрабху. Он говорит: «Внутренне достигайте совершенство, практикуя девять видов бхакти. И всегда молитесь о милости в смиренном состоянии ума». И здесь говорится две вещи. Наванга-бхакти это совершение девяти видов преданного служения при помощи чувств тела. Но в то же время внутренне, в своем уме надо практиковать размышления о Кришне, слушание святого имени, памятование о форме Кришны, о наставлении Кришны в «Бхагавад-гите». Другими словами, необходимо совершать внутреннее усилие. И также говорится, совершайте хари-санкиртану и вы поймете, что все кроме Кришна-бхакти будет препятствием.
На этом мы закончим. Все могут готовится к завтрашнему дню. Мы также будем проходить отрезок пути по открытому солнцу, должны быть все готовы. Завтрак также будет на парикраме.