Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Парикрама по Вриндавану

[22 стр.]

В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами дает определенное наставление по этому поводу. Шрила Рупа Госвами объясняет:

«Все различные взаимоотношения с Господом можно обнаружить в матхурйа-расе. Это взаимоотношения в супружеской любви».

 Поэтому все великие ачарийи, включая Рупу Госвами, считают матхурйа-расу самой высшей.

 Не смотря на то, что Кришна является Верховной личностью Бога, источником сияния Брахмана, источником всего сущего, но на основе любви Его чистых преданных, Он появляется во Вриндавана-дхаме в человека подобной форме и начинает обмен взаимоотношениями со Своими преданными. И как мы говорили, что Рупа Госвами объясняет, что самый высший тип взаимоотношений, это взаимоотношения супружеской любви. И он объясняет, что в области супружеской любви, есть два подвида. Один вид называется свийа или свакийа. Это обозначает супружеские взаимоотношения такие, как между мужем и женой. А второй тип супружеских взаимоотношений, супружеской любви называется паракийа. И эти взаимоотношения заключаются в том, что любовные взаимоотношения строятся с кем-то, которые официально не являются мужем и женой. И природа этих взаимоотношений проявляется во Врадже. И эта форма проявляется между Кришной и жителями Вриндавана.

Кто-то может спросить: «Почему же Кришна не женился на девушках Вриндавана, если Он является Верховным Господом». На это есть ответ: «Это потому что в этих супружеских взаимоотношениях после свадьбы сила чувства любви постепенно изменяются и постепенно это чувство любви переходит просто в чувства дружбы. Во взаимоотношениях, называемые паракийа, взаимоотношения с чужим мужем или с чужой женой всегда увеличивается чувство любви. И тот, кто вовлечен в подобные отношения, готов преодолеть любые препятствия для того, чтобы продолжать их. И в конечном итоге, подобные взаимоотношения по ощущениям приносят более острые чувства, восторг, более экстатические, более восторженные эмоции».

Такова природа взаимоотношений Кришны и гопи Вриндаваны. Поэтому Кришна является героем этих любовных взаимоотношений Вриндавана. И также там присутствует множество героинь любви во Вриндаване. И главная из всех возлюбленных героинь Вриндавана это Шримати Радхарани. Поскольку Шримати Радхарани является олицетворением энергии наслаждения Господа. И поскольку Она хочет наслаждать Господа Кришну. Она распространяет во множество других девушек Вриндавана, чтобы они также могли приносить наслаждения Кришне. Шримати Радхарани, Шримати Чандравалидеви являются двумя самыми возвышенными гопи Вриндавана. Но наши великие вайшнавы-ачарийи объясняют, что из них более великой является Шримати Радхарани. Потому что Она является олицетворением величайшего экстаза любви. Подобный экстаз великой любви называется махабхава.

И Кришнадас Кавираджа Госвами объясняет в «Чайтанья-чаритамрите». Шримати Радхарани является сварупой или олицетворением махабхавы. Она является обителью прекрасных качеств. И Она приносит величайшее трансцендентное наслаждение Кришне. Она является главной среди всех подруг Кришны во Вриндаване. Но во Вриндаване также множество других сакхи или подруг Кришны. Шрила Рупа Госвами объясняет этот момент в «Уджваланиламани». Он говорит, что существуют сакхи, затем нитйасакхи, прансакхи, прештхасакхи, парамапрештасакхи. У них различные взаимоотношения и различная сила отношений с Радхарани в Ее служении. И самые великие из них называются парамапрештасакхи. И этих парамапрештасакхи восемь. Их возглавляет Шримати Лалитадеви. И мы сейчас находимся в ее месте. Шримати Лалитадеви, Вишакхадеви, Читрадеви, Чампакалатадеви, Судеви, Рангадеви, Тунгавидйадеви и Индулегхадеви. Это очень возвышенные и близкие подруги Шримати Радхарани, их интерес заключается в том, чтобы Шримати Радхарани была счастлива. Они общаются с Шримати Радхарани и Кришной. И они действуют так, чтобы увеличивать чувства любви Божественной Четы. И среди всех различных сакхи Вриндавана, возглавляемой Шримати Радхарани, у них самые различные настроения, когда они занимаются преданным служением. В основном среди сакхи Вриндавана господствует три настроения. Одно из этих настроений называется бридви. Бридви обозначает очень мягкое и покорное. Затем есть настроение мадйа. Это обозначает не слишком мягкий характер, но и не слишком суровый, не слишком горячий. И есть еще одно настроение, которое называется пракара. Пракара обозначает очень крутой нрав. Это такие острые слова, очень ярко проявляющийся гнев. Это настроение Шримати Лалитадеви. Лалитадеви старше по возрасту Шримати Радхарани и остальных сакхи Вриндаваны. Наши ачарийи говорят, что она родилась на 27 дней раньше, чем Шримати Радхарани. И она всегда действует, как защитница и руководительница Шримати Радхарани в Ее отношениях с Кришной.

Вчера мы, например, были в Джавате. И мы упоминали, что Джават являлся местом жительства Радхарани, когда она вышла замуж за Абхиманйу.

Далее: