Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Обзор вед. Бхакти Чайтанья Свами

Раздел 3. Мантра 7-8. РАЗДЕЛ 4 Мантры 9

Мантра 7.

Преданный смотрит на всё сквозь призму сознания Кришны, и потому он свободен от иллюзий и беспокойств. Уттама- адхикари обладает таким видением благодаря непосредственному осознанию, а мадхьяма-адхикари благодаря тому, что должным образом обучен этой науке (анупашьятах).

Качественно мы едины с Господом, хотя в количественном отношении между нами огромная разница. Мы должны стремиться к тому, чтобы интересы Верховного Господа стали нашими собственными. Шрила Прабхупада пишет(3-й абзац комментария): «Поэтому слово экатвам не подразумевает, что живое существо едино с Верховным Господом. Оно указывает на то, что в более широком смысле существует единство интересов, по аналогии с семьёй, где совпадают интересы всех её членов. Хотя нация состоит из большого количества разных людей, национальные интересы едины. Все живые существа - члены одной высшей семьи, и интересы её членов неотличны от интересов Верховного Существа». Предназначение живых существ - счастье (ананда-майя бхьясат), но, ведя жизнь в обусловленном состоянии, они страдают. Истинное наслаждение возможно только тогда, когда человек поднимается до уровня преданного служения. Утвердившись на этом уровне, он избавляется от иллюзии и скорби, которые, соответственно, являются причиной и следствием существования безбожной цивилизации. Жизнь нужно посвятить служению интересам Верховной Личности Бога и обретению трансцендентного сознания.

В конце комментария Шрила Прабхупада подводит итог: «Но такие ма- хатмы, великие души, встречаются очень редко, потому что подобное трансцендентное понимание можно обрести только после многих и многих рождений» (Б.-г. 7.19). Однако для того, кто обрёл его, не существует больше ни иллюзии, ни скорби, ни рождения, ни смерти, ни других страданий материального существования, которые все мы испытываем в нашей нынешней жизни.

Мантра 8

. Благодаря сознанию Кришны человек познаёт Верховного Господа. Тело Господа отличается от нашего, т.к. оно полностью духовно. Органы Его чувств могут замещать друг друга в функциях. Он распространяет Себя в бесчисленные формы, включая формы Божеств, и все они трансцен- дентны. Материалисты и даже каништха-адхикари могут не понимать безграничных возможностей Господа, но если человек предаётся и служит Ему, Господь открывает Себя. Господь исполняет желания обусловленных душ в той степени, в какой они этого заслуживают. Однако нужно не упускать из виду, что всё, данное нам Господом, мы получаем по Его милости, а не благодаря своим заслугам. Люди склонны просить то, что им совсем не нужно, забыв, что истинные потребности их «я» заключаются в преданном служении и возвращении обратно к Богу. Необходимо осознать своё зависимое положение и принять прибежище Господа. Он - шуддхам и апапа-виддхам, что значит, что грех не может коснуться Его, и даже самые нечистые вещи могут очиститься от соприкосновения с Ним. Благодаря Своему могуществу Он способен освободить даже самьге падшие души при условии, что они со всей искренностью вручат себя Ему.

Мантра 7.

Преданный смотрит на всё сквозь призму сознания Кришны, и потому он свободен от иллюзий и беспокойств. Уттама- адхикари обладает таким видением благодаря непосредственному осознанию, а мадхьяма-адхикари благодаря тому, что должным образом обучен этой науке (анупашьятах).

Качественно мы едины с Господом, хотя в количественном отношении между нами огромная разница. Мы должны стремиться к тому, чтобы интересы Верховного Господа стали нашими собственными. Шрила Прабхупада пишет(3-й абзац комментария): «Поэтому слово экатвам не подразумевает, что живое существо едино с Верховным Господом. Оно указывает на то, что в более широком смысле существует единство интересов, по аналогии с семьёй, где совпадают интересы всех её членов. Хотя нация состоит из большого количества разных людей, национальные интересы едины. Все живые существа - члены одной высшей семьи, и интересы её членов неотличны от интересов Верховного Существа». Предназначение живых существ - счастье (ананда-майя бхьясат), но, ведя жизнь в обусловленном состоянии, они страдают. Истинное наслаждение возможно только тогда, когда человек поднимается до уровня преданного служения. Утвердившись на этом уровне, он избавляется от иллюзии и скорби, которые, соответственно, являются причиной и следствием существования безбожной цивилизации. Жизнь нужно посвятить служению интересам Верховной Личности Бога и обретению трансцендентного сознания.

В конце комментария Шрила Прабхупада подводит итог: «Но такие ма- хатмы, великие души, встречаются очень редко, потому что подобное трансцендентное понимание можно обрести только после многих и многих рождений» (Б.-г. 7.19). Однако для того, кто обрёл его, не существует больше ни иллюзии, ни скорби, ни рождения, ни смерти, ни других страданий материального существования, которые все мы испытываем в нашей нынешней жизни.

Мантра 8

. Благодаря сознанию Кришны человек познаёт Верховного Господа. Тело Господа отличается от нашего, т.к. оно полностью духовно. Органы Его чувств могут замещать друг друга в функциях. Он распространяет Себя в бесчисленные формы, включая формы Божеств, и все они трансцен- дентны. Материалисты и даже каништха-адхикари могут не понимать безграничных возможностей Господа, но если человек предаётся и служит Ему, Господь открывает Себя. Господь исполняет желания обусловленных душ в той степени, в какой они этого заслуживают. Однако нужно не упускать из виду, что всё, данное нам Господом, мы получаем по Его милости, а не благодаря своим заслугам. Люди склонны просить то, что им совсем не нужно, забыв, что истинные потребности их «я» заключаются в преданном служении и возвращении обратно к Богу. Необходимо осознать своё зависимое положение и принять прибежище Господа. Он - шуддхам и апапа-виддхам, что значит, что грех не может коснуться Его, и даже самые нечистые вещи могут очиститься от соприкосновения с Ним. Благодаря Своему могуществу Он способен освободить даже самьге падшие души при условии, что они со всей искренностью вручат себя Ему.

РАЗДЕЛ 4 Мантры 9-14

Существуют разные типы непреданных, и единственное, чего они достигают в жизни, -это разнообразные беды и страдания. Чтобы без помех продвигаться в бхакти-йоге, преданный должен понимать как удивительную природу духовной жизни, так и изъяны и недостатки материального суи(ествования. Вершиной этого понимания является осознание положения Господа Кришны как Верховной Абсолютной Истины.

Мантра 9.

Из мантры 3 мы узнаём о различных типах «убийц души», т.е. непреданных, не признающих принцип ишавасьи. Описываются два типа таких людей: невежественные материалисты и материалисты образованные.

Шрила Прабхупада объясняет в комментарии, что быть образованным в материальном смысле даже более опасно, чем пребывать в невежестве (2 абзац): «Что касается видьи, то в первой мантре «Шри Ишопанишад» очень чётко сказано, что Верховный Господь является владельцем всего, и забвение этого факта называется невежеством. Чем больше человек забывает эту истину, тем больше погружается во тьму. С этой точки зрения безбожная цивилизация, совершенствующая так называемое образование, более опасна, чем общество, в котором люди менее образованны».

Без сомнения, участь тех, кто находится в невежестве, довольно печальна, однако так называемое образование мирских интеллектуалов приводит к ещё худшему результату. Шрила Прабхупада сравнивает такое образование с драгоценным камнем на голове кобры. Он красив, но говорит о том, что кобра ещё более опасна.

Существует два типа учителей-материалистов: веда-вада-раты и майял-пахрита-гьяни. Есть и третий тип - закоренелые атеисты. Они отрицают существование Бога, и потому они даже хуже, чем первые. Веда-вада-раты выставляют себя знатоками Вед, но сами уводят своих последователей от истинной их цели, заключающейся в служении Кришне. Их толкования писаний не связаны с истинной цепью ученической преемственности. Майяя-пахрита-гьяни создают «богов» по своей прихоти, иногда возводя в этот ранг даже самих себя. Однако, несмотря настоль высокие притязания, сами они неспособны выбраться из дебрей иллюзии, не говоря уже о том, чтобы освободить из неё тех, кто глупо идёт за ними следом.