Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Обзор вед. Бхакти Чайтанья Свами

Раздел 3. Мантра 5-6

Мантра 5.

Шрила Прабхупада объясняет в первом абзаце комментария: «Противоречащие друг другу утверждения приводятся здесь как доказательство непостижимости энергий Господа.

Он ходит и не ходит. С точки зрения логики - это противоречие, поскольку нельзя сказать, что тот, кто может ходить, ходить не может. Однако когда речь идёт о Господе, подобное противоречие лишь служит свидетельством Его непостижимого могущества». В одной из лекций Шрила Прабхупада говорит: «То же и с солнцем. В полдень оно стоит прямо над головой, и в какую бы сторону света вы ни пошли, вы увидите, что солнце движется вместе с вами.

Давно, лет сорок назад, когда я ещё жил с семьёй, мы как-то вечером гуляли вместе с моим четырёхлетним сыном. Он спросил меня: «Папа, почему луна идёт вместе с нами?» Разумный вопрос. Если даже материальный объект способен передвигаться так быстро… Вы видели это. Когда вы летите на самолете или едете на поезде, вы видите, как солнце или луна движутся вместе с вами. Так почему же не может ходить Кришна? Хотя Он находится [в одном месте]… Но спросите своего друга: «Где находится солнце? Где луна?» И он ответит: «Прямо у меня над головой».

Майявади не могут примирить между собой эти кажущиеся противоречия, и поэтому, когда они встречают в одном месте и личностное, и безличное описание Господа, они предпочитают не смотреть в ту часть, где описывается Его личность и поэтому они не способны понять Господа, когда Он проявляется лично. Однако Господь настолько милостив, что являет Себя нашим глазам в форме Божества, входя в материальные элементы, одухотворяя их и принимая наше служение. Для Него не существует разницы между материальными энергиями и качествами и духовными (сагуна и ниргуна), и Он способен манипулировать ими. Как преданный вручает себя Господу, так Господь и отвечает ему. Господь готов лично явиться в любое время и в любом месте, чтобы вступиться за возвышенного преданного, такого как Прах- лада Махарадж. Так «Шри Ишопанишад» очень хорошо представляет философию ачинтья-бхедабхеда-таттвы.

Мантра 6.

В шестой и седьмой мантрах описывается преданный, достигший высот преданного служения, который в совершенстве понимает философию, изложенную в предыдущих мантрах «Шри Ишопанишад». Шестая мантра объясняет, что маха-бхагавата, или уттама-адхикари, ничем не обеспокоен и равно относится к каждому, поскольку полностью пребывает в сознании Кришны и видит всё сущее связанным с Господом.

Уровеньугтама-адхикари выше уровня каништхи, преданного низшего уровня, который воспринимает Господа только в форме Божества и склонен к сектантству и материализму. Уттама-адхикари превосходит и мадхьяма- адхикари, преданного второго уровня. Уттама-адхикари видит всё связанным с Господом Кришной, и поэтому его не беспокоят материальные различия. Он осознаёт, что живые существа духовны по природе, они - души, а их отождествление себя с телом он не принимает всерьёз. Он прекрасно знает, какое положение занимают живые существа по отношению к Кришне, и в чём их благо. Неквалифицированный человек не сможет даже близко подражать этому возвышенному уровню, пытаясь продемонстрировать сознание единства при помощи материальных средств. Трансцендентную науку можно постичь только с помощью ведических писаний, изучая их так, как они преподаются в цепи ученической преемственности (анупашьяти). По-другому постичь её невозможно. И любая попытка имитировать возвышенный уровень сознания Кришны станет пустой тратой времени и глупостью.