Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Обзор вед. Бхакти Чайтанья Свами

- продолжение [7]

Если кто-то спросит, почему же Я оставил этих людей, которых так люблю, и заставил их испытать боль разлуки, Я скажу: «Даже когда Я был там, они испытывали странные ощущения, которые заставляли их совершенно забыть себя. Нахожусь Я рядом с ними или нет, Я не в силах заботиться об их благе. Даже когда Я рядом, они несчастны, потому что терзаются предчувствиями разлуки.

Когда Я уехал, они то замирали как неживые, а то терзались, словно в пламени пожара. Принимая тамаловое дерево за меня, они начинали обнимать и целовать его. Поэтому не имеет значения, буду Я жить во Врадже или нет.

Вы можете спросить Меня, почему же Я женился на вас, если люблю их? На самом деле, когда Я приехал в Матхуру, Я не собирался жениться. Но когда Я услышал о том, что Рукмини покончит с собой, если Я не возьму её в жёны, Я похитил её. Однако в тот момент, когда Я увидел её, Я вспомнил о гопи. Я был совершенно подавлен!

Чтобы хоть как-то унять боль, видя, что вас было столько же, сколько и гопи, совершающих Катьяяни-врату, Я решил жениться на всех сразу. О, как же это больно! Я испытал такое счастье во Врадже! Здесь Я не могу не то что повторить тех игр, но даже описать их Мне не под силу. Шри Бадараяна, который так же дорог Мне, как и обитатели Враджа, опишет часть этих игр своему ученику Парикшиту».

Баларама сообщил Кришне о том, что у дверей стоит Нарада. Улыбаясь, Кришна спросил:

- Почему мудрец не заходит ко Мне как обычно?

- Мой Господь, Уддхава сказал, что ему стыдно, и он боится своим появлением прервать Тебя.

Тогда Кришна Сам распахнул двери и пригласил Нараду:

- Ты несказанно порадовал Меня сегодня! Вспоминая о том, кто ему очень дорог, человек, хотя и чувствует вначале сильную боль разлуки, со временем испытывает огромное наслаждение, которое превосходит даже радость встречи. На сердце возникает спокойствие и чувство удовлетворения. О мудрец среди полубогов! Напомнив о гопи, ты сегодня доставил Мне величайшую радость. Я очень доволен тобой и с радостью исполню любое твоё желание.

Нарада стал возносить молитвы Господу и петь Его неземные имена, рассказывающие об играх во Врадже. Затем мудрец попросил:

- Мой Господь, пообещай, что никто в этом мире, обретя преданность и любовь к кому-либо, не будет испытывать удовлетворения.

- Нарада! - Господь удивился. - Странно, что ты просишь об этом. Все и так знают, что привязанности никогда не ведут к умиротворению. Потому что желания невозможно насытить. Такова любовь. Поэтому проси чего-нибудь другого.

Танцуя от счастья, Нарада попросил:

- Мой Господь! Пожалуйста, позволь мне постоянно пить нектар Твоего святого имени и дарить его всем и каждому. Это моё первое желание, а второе - пусть любой, кто услышит, повторит о Тебе, прикоснётся или прижмёт к сердцу землю твоих вечных игр, будет благословлён любовью и преданностью лотосоподобным стопам. Шримати Радхарни.

Господь исполнил эти желания Нарады.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Освобождение от привязанностей

Во второй части книги Джанамеджая интересуется, о чём говорили мать Уттара и Махарадж Парикшит. В ответ на его вопрос Шри Джаймини принимается описывать великолепие Голоки. Шримати Уттара расспрашивает об обители, оказаться в которой достойны преданные, жаждущие такого же служения, что и гопи Враджа.

Говоря о счастье, Парикшит Махарадж начинает свой рассказ с истории о брахмане из Праяга. От Камакхья-деви брахман получил Гопал-мантру из десяти слогов.

Благодаря повторению этой мантры он избавился от материальных привязанностей и обрёл твердую веру в её силу. Ему явился Господь, чьим проявлением была мантра. По наставлению, полученному во сне от Шивы, он должен был отправиться в Матхуру.

По пути в Матхуру он зашёл в Праяг, где увидел, как брахманы поклоняются Мадхаве. Здесь состоялась его беседа с вайшнавами, в ходе которой были обсуждены правила поклонения. Мадхава повелевает брахману безотлагательно отправляться в Матхуру.

В восточной части Кеши-тиртхи брахман услышал чьи-то всхлипывания и пошёл на плач. Звук привёл его в кадамбовую рощу, где он увидел Гопакумара. Поклонившись, он спросил его о цели жизни и о том, как её достичь. Гопакумар поведал, что высшей цели можно достичь с помощью Шри-нама-санкиртаны и, чтобы убедить его, стал рассказывать историю собственной жизни.

Гопакумар был молодым пастухом во Вриндаване. Один возвышенный преданный Кришны одарил его мантрой из десяти слогов. Гопакумар твёрдо верил в то, что мантра, полученная им от его духовного наставника, была милостью Кришны. Благодаря повторению этой мантры его сердце очистилось, и он почувствовал, что его сильно влечёт к обожаемому Господу. Тогда он решил оставить дом и пуститься в странствия.

В пути он увидел, как на берегу Ранги брахманы проводили церемонию поклонения Шалаграма-шиле. Божество велело Гопакумару направиться во дворец царя и посмотреть на пышную церемонию поклонения Шри Нараяне. Побывав на этом празднике, Гопкумар решил поклоняться Господу таким же образом.

Царь принял его как сына, и после смерти правителя Гопакумар сам стал царём. Хотя он и не прекращал поклоняться Шри 11араяне, он чувствовал недовольство оттого, что был вынужден заниматься многими правительственными делами. От одного странствующего святого он узнал о великой милости Господа Нилачалы. Он отправился туда, оставив своё царство, чтобы увидеть Его. Он жаждал личного поклонения Господу Джаганнатхе.

На побережье океана он встретил своего духовного наставника и получил от него дополнительное руководство в повторении мантры. Он стал правителем в той стране и усовершенствовал стандарты поклонения. Но управление государством лишало его разум спокойствия. По наставлению Господа Джаганнатхи, явившегося к нему во сне, Гопакумар должен был вернуться в Матхуру. Знание

Гопакумар провёл в Матхуре некоторое время, после чего направился в Нилачалу, на даршан Господа Джаганнатхи. На пути туда ему повстречалось несколько благочестивых людей, от которых он услышал о том, с какой пышностью на небесах проводится служение Шри Упендре (Господу Ваманадеву). Космический корабль, появившийся благодаря могуществу мантры, доставил его на небеса, где Упендра удостоил его Своей милости. После исчезновения с небес Индры, который опасался проклятия брахманов, Гопакумар стал царём рая и совершенствовал небесное поклонение Господу Упендре. ? Хотя он и стал правителем небес, он не остался во дворце, а жил очень скромно. Большинство своего времени он проводил в лесу Нандана-Канан. Чувственные наслаждения его не интересовали. ? Несмотря на то, что он находился на небесах, Гопакумар никак не мог забыть Вриндаван. Упендра утешал его всякий раз, когда он скучал по Враджу.

  • Когда Упендра отлучался с небес, Гопакумару хотелось в Нилачалу, на даршан к Господу Джаганнатхе, который никогда не покидал Нилачалы. Но всякий раз, когда он уже собирался уйти, Упендра возвращался и утешал его.

Так Гопакумар провёл один небесный год в раю в качестве царя небес. Здесь он познакомился со многими возвышенными мудрецами. Беседовал он и с Бхригу. От Брихаспати ему довелось узнать о Махарлоке, обители Ягьешвары. Повторение мантры помогло ему вознестись на эту планету и даровало служение Ягьешваре. Хотя мудрец просил его стать брахманом, он отказался. В конце дня Брахмы, когда три мира, включая райские планеты, стали разрушаться, он отправился на Джаналоку, где встретил Санаткумара.

После он отправился на Тапалоку, о которой ему рассказали мудрецы. НаТапалоке он познакомился со всеми четырмя Кумарами.