Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 7]

Но, при очень возвышенном поклонение Божествам, например Шалаграма-Шиле, необходимо таким образом пригласить Божество в воду, а для этого нужны мантры Божества. Когда мы получаем инициацию гайатри, то от духовного учителя мы получаем семь мантр. Первое, что нам дают это савитри-гайатри. Это общая гайатри, которую можно в любой ситуации использовать. Следующие две гайатри-мантра - это гуру-мула и гуру-гайатри. Это необходимо, потому что для того, чтобы начать поклоняться Божествам, мы сначала должны поклоняться духовному учителю, потому что в этом нашем обусловленном состоянии у нас нет квалификации для того, чтобы обратиться к Господу непосредственно, поэтому при простом поклонении повторяется мантра шри гуру парамананда премананда бхала прада и предлагаются цветочные лепестки лотосным стопам духовного учителя, а в более возвышенном разработанном поклонении предлагается шестнадцать упачар. Это зависит от обстоятельств и квалификации, также можно провести манаса-пуджу и т.д. Но в любом случае правильно иметь мантру. Следующая мантра, которую мы получаем, это гауру-мула и гаура-гайатри. Эта система, которая принята в нашей Гаудия-вайшнавской сампрадае, поскольку мы Гаудия-вайшнавы, то перед тем, как поклоняться Кришне, мы должны поклоняться сначала Господу Чайтанье. То есть, сначала мы поклоняемся гуру, затем Господу Чайтанье. В этой ситуации также это может быть как простое поклонение, так и в соответствии с имеющимися возможностями оно может быть более возвышенным. После этого предлагаете полный набор предметов Господу Чайтанье.

Последние две мантры, которые мы получаем - это Гопала-мантра и Кама-гайатри мантра. Гопала-мантра - это мула-мантра для Кришны. В «Хари-Бхакти-Виласе» есть замечательное описание этой мантры. Там описывается, что эта мантра является неотличной от Божества. Поэтому, если мы сможем правильно медитировать на эту мантру, когда будем ее воспевать, то Кришна будет присутствовать. Прийти куровню, на котором человек получает брахманскую инициацию - это очень важно. Особенно для того, чтобы совершать хорошее поклонение Божествам, т.е. такое поклонение Божествам, которое удовлетворяет Верховного Господа. Эта система, как мы уже объясняли, называется Панчаратрика-Видхи. Это регулируемый процесс в соответствии с правилами и предписаниями. Как, например мы каждое утро поем: шри-виграхарадхана-нитья-нана. Слово питья означает "регулярное", и также оно может означать, что мы следуем правилам. Та система, которую Прабхупада представил нам, в самом начале была очень простой.

Эта история показывает, как Прабхупада увеличивал стандарт, когда появлялась возможность. В самом начале, когда только-только установили в Лондоне Радха-Лондон-Ишвару, преданные переодевали Их только один раз в неделю. В семь они закрывали шторки и одевали Божества, а в десять открывали шторки и начинался даршан. Один раз, когда Прабхупада приехал в Лондон, он сказал: "Сколько комплектов одежд для Божеств есть на данный момент? ". И одна матаджи ответила: "О, Прабхупада, у нас есть семь комплектов". И Прабхупада сказал: "Ну, хорошо. С сегодняшнего дня вы должны одевать Божеств каждый день. Начинаете Их одевать в пять часов утра, и заканчиваете в семь". Преданные удивились, как они смогут это сделать, это очень трудно. Так же можно видеть, что в Лос-Анджелесе в самом начале стандарт поклонения был очень простым, но потом Прабхупадаувеличивал и увеличивал его, доводя до приемлемого. Для того чтобы установить везде это движение, он совершил определенные изменения, но мы видим, что он все делал для того, чтобы, в конце концов, прийти к правильному стандарту. Прабхупада объясняет, что Панчаратрика-виддхи - это специальное соглашение для этого века, скидка, потому что в этот век нет брахманов, и каждый по рождению является шудрой или ниже. Поэтому, поскольку в этот век нет квалифицированных людей, то нужен процесс, который может поднять людей на этот уровень наличия квалификации. В «Хари-Бхакти-Виласе» есть стих, который цитирует Санатана Госвами: «Как колокольный металл в ходе химического процесса превращается в золото при смешивании с ртутью, точно также человек, проходя через истинный процесс инициации, становится брахманом».

Далее: