Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 55]

О приеме гостей мы уже говорили, поэтому я не хочу погружаться в эту тему. Хочу просто добавить, что это является очень важным добавлением к нашей культуре. Вы можете думать, что это не является русской культурой. Но вы не русские, вы вайшнавы. Поэтому примите свою культуру. Мы пришли в Сознание Кришны, чтобы избавиться от упадхи - ложных отождествлений, чтобы принять свое истинное отождествление, как вечного слуги Кришны. Это и является вайшнавской культурой. Нас не интересует - это русская культура или индийская. Наша культура - это культура вайшнавов. Очень важной частью вайшнавской культуры является правильный прием гостей. В этой культуре мы видим, что в каких бы обстоятельствах гость не появлялся, является ли он желанным гостем или нет, его всегда приветствовали так, что он чувствовал, что ему рады. Даже если он был врагом.

Следующий момент - это дхама-сева. Есть много различного вида служения, которое вы сможете сделать. Вы можете слушать о дхаме, можете помнить дхаму, можете прославлять дхаму, можете иметь желание посетить дхаму, также можете поехать в дхаму, можете обходить дхаму, можете прикасаться к дхаме, что означает приносить поклоны, а также кататься в пыли святой дхамы. У нас есть иногда замечательная возможность это сделать - принимать дхаму как прибежище. Также мы стараемся сделать дхаму более красивой, мы садим там деревья. Также мы чистим дхаму. Рупа Госвами говорит, что жизнь в дхаме является очень важным аспектом в преданном служении, если вы настолько счастливы, что живете в дхаме. Еще одним аспектом является служить всем, кто посещает дхаму. Можете служить, например, тем, кто находится в паломничестве. Есть различные виды служения. Когда мы едем в дхаму, то должны всегда помнить о списке оскорблений, данном нам Бхактивинодой Тхакуром, которых нужно избегать.

Первое - это не уважать духовного учителя, который открывает дхаму своему ученику.

Второе -думать, что дхама временна. Как, например, мы понимаем, что этот материальный мир является временным. Говорится, когда наступает пралайа, дхама не разрушается, она поднимается высоко вверх над разрушением.

Также считается оскорблением совершать насилие по отношению к любому обитателю дхамы или паломнику, который туда приходит. Нельзя думать, что эти люди являются обычными людьми.

Оскорбительным является заниматься мирской деятельностью, находясь в святой дхаме. Столько преданных ездит в Шри Вриндаван Дхаму. Мы можем видеть их на Лой-базаре. Но как часто можно видеть их на классе по Бхагаватам или танцующими перед Божествами? Несмотря на то, что они закупают параферналий, необходимый для преданного служения, тем не менее, эта деятельность является мирской, потому что преданное служение не является главной целью. Нет ничего страшного в том, чтобы идти на базар для того, чтобы купить что-то в дхаме, но это не должно быть вашей основной деятельностью. Наша основная деятельность в дхаме - это думать о Кришне и служить Кришне.

Еще одно оскорбление - это зарабатывать деньги, коммерционизируя поклонение Божествам и харинама-санкиртану в святой дхаме. Мы можем видеть, что в некоторых храмах, если кто-то хочет получить даршан Божеств, то он должен заплатить деньги. Это тоже происходит. Многие люди используют Божества, чтобы получить деньги для поддержания себя. Люди иногда собирают пожертвования у других людей, говоря, что это нужно для поддержания Божеств, но они используют это для собственного поддержания. Иногда люди торгуют Шалаграма Шилой. Это очень оскорбительно. Оскорбительно также думать, что святая дхама относиться к материальной области на этой планете, как Уттар-прадеш, Бангладеш и другие. Дхама полностью трансцендентна. Случается так, что нужно проехать через всю Индию, чтобы попасть в дхаму. Но Маяпур, Вриндаван, Джаганнатха Пури не являются частями Индии. Может быть, конечно, они и выглядят так, но они полностью трансцендентны.

Нельзя совершать греховные действия, находясь в святой дхаме. Это имеет очень большой разрушающий эффект для вашей духовной жизни. Преданное служение, совершаемое в святой дхаме, приносит в 1000 раз больше результат, чем то же служение за ее пределами. Также любая греховная деятельность, совершаемая в святой Дхаме, приносит в 1000 раз больше последствий, чем за ее пределами.

Неправильно считать Вриндаван отличным от Навадвипы, потому что они неотличны. Можем видеть, что все святые места Вриндавана проявлены в Навадвипе - Радха-кунда, Шьяма-кунда, холм Говардхан.

Оскорблением является поносить шастры, прославляющие святую дхаму.

Оскорбительно также не иметь веры и считать славу святой дхамы игрой воображения. Слава святой дхамы безгранична. Кто хотя бы один раз посетил дхаму, тот возвращается обратно к Богу. Очень удивительно видеть, что железнодорожные пути, которые идут через Калькутту и Бенарес проходят через святую дхаму Таким образом, каждый день десятки и десятки тысяч людей проезжают через святую дхаму.