Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 53]

Следующее - это поклонение шастрам. Это не означает, что мы берем такое большое сидение, как здесь, ставим на него шастры и говорим: "Джая!" Поклонение шастрам означает, что мы повторяем: "Грантха-радж Шримад-Бхагаватам ки-Джайа", то есть, мы говорим, что Шримад-Бхагаватам - это царь всех священных писаний. Мы принимаем Шримад-Бхагаватам и Бхагават-гиту, как наиболее возвышенные писания. Мы понимаем, что они не являются обычными мирскими книгами. Если мы будем изучать и понимать то, что содержится в этих книгах, то получим любовь к Богу. Есть хороший стих из второй главы первой песни Шримад-Бхагаватам. "Эта Бхагавата-пурана сияет, словно солнце, она способна дать свет знаний людям, утратившим способность видеть во тьме невежества века Кали". Бхагаватам - это удивительное священное писание. Итак, вы видите, что у нас есть такое большое место для сидения, но оно на самом деле не для преданного. Мы предлагаем преданному это возвышенное сидение не для того, чтобы прославить его. Это делается, потому что он будет говорить о Шримад-Бхагаватам. Предложение такого рода сидения является актом прославления самого Бхагаватам, а также преданного, который способен говорить на тему Бхагаватам. И в комментарии к пятому стиху первой главы первой песни Прабхупада говорит, что частью поклонения шастрам яаляется то, что вы слушаете шастры, повторяете, изучаете их, также вы проповедуете послание, которое содержится в шастрах. Это является истинным поклонением шастрам.

Снова можем видеть, как это связано с поклонением Божествам. Шримад-Бхагаватам не отличен от Самого Бога.

В Бхагаватам есть столько описаний, как выглядит Кришна. Когда мы утром садимся, чтобы делать пуджу, есть очень хорошие мантры, которые все исходят

из писаний.

Например, есть одна прекрасная мантра, ее можно прочитать в ста различных книгах. Вриндавана-дхама является обителью вечно возрастающего блаженства. В этой трансцендентной земле растут фрукты и цветы всех сезонов, и различные птицы наполняют ее сладким звуком своих песен. Прохладный ветерок, дующий со стороны Ямуны, обогащает всю атмосферу, и везде раздаются звуки колокольчика. Это очень прекрасное описание Вриндавана. Когда мы повторяем это описание, то начинаем думать о Вриндаване. Когда мы начинаем повторят следующую мантру, то Вриндаван уже присутствует у нас в уме. Первые слова этой мантры говорят: "В храме из драгоценных камней, находящемся во Вриндаване, под деревом желаний Шри Шри Радха-Говинда принимают поклонение Своих ближайших слуг, сидя на сияющем троне". Священные писания дают так много описаний святой дхамы, а так же описаний мой личности Бога. Суть в том, что мы можем помнить о Господе таким образом, т.е. совершая вишну смаранам. Перед тем, как начать поклонение, мы можем медитировать на Господа и дхаму Господа. Так много различных описаний присутствует в священных писаниях. Мы можем попытаться, изучая их, увеличить вишну-смаранам, нашу медитацию на Господа.

Следующая часть называется прасада-севайа.

Это очень и очень важная часть преданного служения. Для многих преданных это означает наслаждать чувства. Но прасад - это гораздо больше, чем просто наслаждение. Все знают песню, которую мы поем перед принятием прасада, но кто знает перевод ее? Что такое шарира? Что такое абидья?

Это означает "мешок невежества"? Комбинация тела и чувств - это лишь комок невежества. И чувства - это паутина, дорожка, ведущая нас к смерти. Бхактивинода Тхакур указывает в этом стихе, что тело является очень неблагоприятной и очень плохой ситуацией. Из всех этих чувств - язык является самым непослушным. Он запутывает нас в этом цикле рождений и смерти. Затем говорите: кришна баро дойамой. Баро означает великий, как океан. Дойамой означает "такой милостливый". Здесь говорится, что Кришна очень милостлив к нам. Корибаре джихва джай - Он дает нам то, с помощью чего мы сможем победить свой язык. Сва-прасад-анна дило бхай- через этот Кришна-прасад) мы сможем превзойти этот непослушный язык. Затем говорится: "Так давайте же примем этот Кришна-прасад для нашего полного удовлетворения и прославим Радха-Кришну.

Далее: