Мне было очень интересно, как она будет это делать: выроет яму, закопает маха-прасад, чтобы Туласи смогла принять его с земли. Это то, что называется создание своего собственного процесса поклонения. Это абсолютно не рекомендовано ачарьями. Так называемый процесс преданного служения, не соответствующий тому, что явленно в священных писаниях, таких как Веды, Пураны и Панчаратра, являются сентиментализмом, лишь беспокойством для общества. Эта система, которой она пыталась следовать в поклонении, не подтверждается в писаниях. То, что подтверждается в писания, я только что изложил. Также, когда мы делаем предложение бхоги, то одна мантра, которую мы читаем - это мантра предложения всем бриджабаси. В том варианте предложения бхоги, который мы вам представили, говорится, что вы предлагаете маха-прасад гуру, Шриле Прабхупаде и затем всем спутникам Господа. Туласи автоматически входит туда. Поэтому нет необходимости делать что-то добавочное.
Еще один момент, на который следует указать. Иногда мы видим, как преданные предлагают арати. Сначала предлагаете арати, потом начинаете в нисходящем порядке предлагать маха-прасад всем спутникам, т.е. Господу Нитььянанде, Туласи, шести Госвами, затем показываете предмет собравшимся вайшнавам, чтобы они могли видеть, что вы только что предложили Божеству. Затем, предположим, кто-то берет лампаду и идет, чтобы предложить ее стопам Прабхупады, часто можно видеть, как преданные берут лампаду, стоят с ней перед Прабхупадой, и таким образом поклоняются ему с этой лампадой. Но это не является правильным пониманием. Мы принимаем то, что Шрила Прабхупада -это ачарья, и мы принимаем так же то, что он присутствует в своей личностной форме, поэтому мы первому предлагаем ему маха-прасад от Божеств. Если кто-то делает вот так, как же Прабхупада получит маха-прасад? Ему придется так же крутить руками. Это не практично. Также, если пуджари предлагает маха-прасад спутникам Господа, находящимся на алтаре, то должен строго следовать процедуре. Как, например, здесь на алтаре мы можем видеть три пары Божеств Гаура-Нитай. Можно видеть, как в таких обстоятельствах пуджари сначала поклоняется Господу Чайтанье, потом предлагает маха-прасад Господу Нитьянанде, потом переходит к следующей паре-Божеств, снова предлагает Господу Чайтанье, потом снова Нитьянанде, затем предлагает Их остатки другим спутникам на алтаре, Туласи, гуру-парампаре. У него может быть также Божество Прабхупады на алтаре, он также Ему предлагает. В конце концов, у него, может быть, еще есть изображение Радха-Кришны, он еще и Им предлагает на одной стене. А на другой стене изображение Нрисимха.дева, он и Ему предлагает. А позади еще изображение Панча-таттвы с киртаном со всеми спутниками, он и им всем предлагает. Есть еще мурти Шрилы Прабхупады в комнате, и гуру еще есть. Интересно, сколько все это будет продолжаться? Нет, мы просто следуем простой процедуре. Итак, это та система, которой мы, предполагается, будем следовать. Мы предлагаем этот предмет через гуру-парампару Самому Господу, затем мы поклоняемся Господу, потом предлагаем остатки Его прасада спутникам Господа. Мы предлагаем сначала спутникам, что означает Господь Нитьянанда, Туласи, шесть Госвами, гуру-парампара, затем мы показываем предложенный предмет всем собравшимся вайшнавам. Затем кто-то из преданных берет этот предмет и предлагает его рукам Прабхупады, чтобы он мог получить остатки маха-прасада первым. И причина, по которой мы предлагаем это Прабхупаде -это то, что мы понимаем, что мурти неотлично от самого Прабхупады. Система существует, и мы должны следовать, мы не должны вносить какие-то изменения. Мы следуем той системе, которая уже есть. Также есть письмо Шрилы Прабхупады, в котором он описывает, что в дни праздников мы можем иметь на алтаре изображение Ваманадева и т.д. На Джанмаштами мы можем поставить на алтарь изображение Радха-Кришны. Я лично не советую держать все время на алтаре изображение Радха-Кришны, его нужно иметь лишь для особенных праздников. Потому что наше поклонение является поклонением Гуру и Гауранге, так же здесь у вас есть Йога-Нрисимха. Прабхупада говорит, что когда вы проводите праздник, то вы не добавляете какое-то служение в связи с этим, вы просто проводите обычную церемонию арати. Что вы можете сделать, - так это повесить на это изображение гирлянду или сделать какое-то дополнительное приготовление бхоги, но само поклонение не должно изменяться. Мы не должны произвольно менять. Таким образом, не меняя, мы можем стать регулируемыми.