Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 48]

Затем - нанесение гандхи. Знаете что означает? Это может две вещи означать. Это паста из сандала или сладко пахнующее масло. Большинство масел имеет основу из сандалового масла. Вот здесь этот пункт относиться к пасте из сандала. Есть два типа сандалового дерева, которые можно приобрести. Это обычный чандан и красный чандан. Красный чандан используется для поклонения Божеству Дурге и считается оскорбительным предлагать красный чандан Божеству. Когда трете красный чандан, то он становиться коричневым. Обычный чандан, когда он натертый, то он как светлый загар, цвета светлого загара. В одном храме берут просто кусок дерева, смалывают в пудру, в порошок и смешивают с водой. Это неправильный способ изготовления пасты. Обычно есть камень. Можете любой камень "русский" взять, необязательно его из Индии везти. Это не священный кусок священного камня. Любой кусок камня, у которого подходящая плоская поверхность. Наносите розовую воду или, если нет, то можно нанести любую чистую воду. Пользуясь куском дерева, вы растираете по поверхности камня и

делаете тонкую пасту. Консистенция горчицы или как мягкое масло. Можно положить туда шафран, камфару, ароматические масла, чтобы хороший запах создать. Чандан можем нанести не только на стопы, также на лоб можно нанести. Если очень жарко, то на конечности. Всегда добавляют чандан в воду для купания и, если размешивать, то вода будет очень пахнуть. Можно на гирлянду наносить. Если погода холодная, то для Вишну-таттвы вместо сандалового дерева можно использовать дерево Туласи. Но это предназначается только для Вишну-таттвы, что означает Кришна, Гаура-Нитай, Говардхана-шила или Шалаграма-шила. Для Радхарани это мы не используем.

Листья и бутоны Туласи. Если у нас нет свежей Туласи, то можно использовать сушенные. Очень важен аспект - предложение Господу хороших цветов.

Затем пункт 29, 30, 32-й. Есть разница между предложением пуджи и предложением бхоги. Есть список упачар из шестнадцати предметов, которые предлагаются в храме во время обычной ежедневной пуджи, которые должны быть предложены. Первая группа предметов относиться к приему. Это асанам, свагатам, ачаманьям, падьям, мадхупарка и пунаг-ачанам. Следующие два аспекта - это купание и одевание. Следующие пять-это поклонение. Поклонение заключается в том, что сначала мы предлагаем эти пять предметов. Иногда это называют Панча-упачара пуджа. Если вы дома это делаете, то это хорошо. Гандха означает сандаловая паста, пушпа - цветы, дхупа - благовоние, дипа - лампада, наиведья - какая-то пища. Когда вы проводите пуджу, т.е. это не арати, это просто предложение лампы, благовоний, перед тем, как будете предлагать бхогу. Но в течение дневного поклонения любое подношение бхоги сопровождается арати. Эти две части пуджи не считаются арати, это лишь часть поклонения. Есть много различных групп предметов и необязательно предлагать 64 аспекта каждый день. Прабхупада говорит о 16 предметах или упачарах. Для наших храмов это должно быть стандартом. Есть группы из двенадцати, из десяти, из пяти предметов, а в конце из двух и одного. Кто знает, что это за один предмет такой? Бхакти. Всегда должно присутствовать бхакти, потому что «только с помощью преданности вы можете понять, что Я стою перед вами», - говорит Кришна.

33-й и 34-й. Здесь упоминается мукха-васа и тамбула-васа.

Очевидно, что тамбул в России раздобыть невозможно, но можно мукха-васу без проблем предложить. Надо взять немного фенхеля и аниса и чуть-чуть обжарить их без масла. Если положить себе немного в рот попробовать, то почувствуете приятный вкус. Когда ложите Божества спать, то тоже предлагайте Им мукха-васу.

35-й пункт - после полуденной трапезы вы предлагаете Им место для отдыха. Это может быть какая-то асана, на которую вы приглашаете Божества после приема пищи. Может быть, когда Он проснется, то все остальное тогда Ему можно предлагать.

С 36-й по 41 -й. Мы предлагаем арати, предлагаем зеркало, также перемешаем Господа специально в Мандапу, возвращаем Его на трон. Есть одна книга

Бхактивинода Тхакура, где описываются различные фестивали, которые вы можете соблюдать в летнее и зимнее время. Объясняется, что в зимнее время вы выносите Божество Господа наружу, где Оно могло бы находиться на солнечном свету, а летом переносите специально в мандапу, где Оно может сидеть рядом с фонтаном, где есть вода и цветы. В Маяпуре летом проводится фестиваль, и они делают там небольшую хижину из цветов для Божеств. Они строят это на столе, а стол ставят в бак с водой. Туда добавляют розовую воду, рядом фонтан, красивые цветы в воде плавают. Они ставят туда Божества Радха-Мадхавы, и Они дают там даршаны.

Далее: