Например, мы носим эту вайшнавскую одежду. Мы можем видеть, что в этом мире люди очень привязаны к тому, как они выглядят, они очень привязаны к моде. Кто-то носит длинные волосы и думает, что это очень красиво. Мы отказываемся от этого, чтобы доставить удовольствие Кришне, поэтому мы бреем голову, одеваем вайшнавскую одежду и проживаем в святом месте, таком как Дварака или Вриндаван, или в храме Харе Кришна. Также мы должны принимать лишь столько, сколько необходимо, вступать в контакт с материальным миром только при необходимости, соблюдать посты, такие как экадаши, и поклоняться священным деревьям, таким как баньян. Можно видеть, что 9 из этих пунктов связаны с поклонением Божествам. Для того, чтобы поклоняться Божествам, нам нужно принять гуру. И мы поклоняемся Божествам в соответствии с наставлениями гуру и предыдущих ачарьев. Шрила Прабхупада в «Нектаре преданности» пишет, что принятие духовного учителя и следование его наставлениям являются необходимыми изначально условиями для того, чтобы занять себя в процессе преданного служения. Нет сомнения, что если мы будем следовать этому, то совершим быстрый прогресс в сознании Кришны.
Дальнейшие 10 пунктов - это то, что мы не должны делать. Нам нужно оставить общество непроданных, мы не должны давать наставления людям, которые не желают принять преданного служения. Например, преданный пытается проповедовать христианам, бьется с ними, но если кто-то не заинтересован в сознании Кришны, то зачем заставлять его, излишне беспокоить. Следующие принципы - не строить излишне дорогие храмы и не посвящать слишком много времени изучению книг и не зарабатывать себе на жизнь, рассказывая философию.
Также мы не должны относиться с пренебрежением к нашим повседневным делам. Мы должны помнить, что мы все делаем как представители Верховной Личности Бога и Шрилы Прабхупады. Также мы не должны горевать в случае потери и слишком радоваться, когда что-то приобретаем, т.е. должны относиться равно ко всему. Нельзя неуважительно относиться к полубогам. Мы не поклоняемся полубогам, но в тоже время мы не проявляем неуважение к полубогам, а также не критикуем писания, предписывающие поклонение полубогам. Нельзя беспокоить без надобности другие живые существа. Необходимо также тщательно избегать нама-апарадх и сева-апарадх. Сева-апарадхи - это оскорбления, совершаемые при поклонение Божествам. Есть 64 оскорбления в поклонении. В «Шримад-Бхагаватам» и «Нектар преданности» можно видеть, что-Шрила Прабхупада давал список из сотен оскорблений. Например, если вы предлагаете баклажан Божеству - это апарадха. Однако мы концентрируемся больше на очень важных моментах. Человек должен нетерпимо относиться к поношению в адрес Верховного Господа и его преданных.
И затем Рупа Госвами дает очень интересные комментарии, где объясняет, что если человек не соблюдает первые десять вышеупомянутых принципов, то он не сможет правильно поместить себя на уровень садхана-бхакти. Если вы внимательно изучите эти 10 принципов, то увидите, что это основные виды деятельности, которыми занимаются преданные. Во второй группе из десяти четыре непосредственно связаны с поклонением Божествам. И последние принципы, около 39 непосредственно связаны с поклонением Божествам. В «Нектаре преданности» можно видеть, какое ударение делали ачарьи на этом процессе. Необходимо украшать тело тилакой, принимать маха-прасад, научиться танцевать перед Божествами, кланяться, видя Божества, посещать храм Кришны. Когда Божество едет на парикраму, мы должны следовать сзади. Каждый день нам необходимо посещать храм, обходить храм, поклоняться Божеству, совершать служение Божеству, петь перед Божествами, совершать санкиртану, повторяя святые имена, предлагать молитвы, почитать маха-прасад, пить чаринамриту и т.д. Так много моментов, непосредственно связанных с поклонением Божествам. Мы должны всю свою жизнь сфокусировать вокруг поклонения Божествам, но не просто в качестве ритуала. Что является центром ритуала? Кришна! Мы должны стать сознающими Кришну и замечательно поклонение Божествам, чтобы добиться этого.