Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 36]

Может быть, иногда глупец скажет что-нибудь нехорошее, но это не так уж и важно. Но благо, которое мы даем, просто одеваясь как вайшнавы даже трудно себе вообразить. Это очень хорошая позитивная проповедь. Вайшнав означает слуга Вишну, а Вишну - это Кришна. Мы стараемся, таким образом, понять наше положение, что на самом деле мы слуги.

Следующее - это нанесение на тело знаков тилака. Так как есть много типов тилака, то многие преданные приходят в замешательство. Тилаку, которую мы ставим на лоб, называется урдхва-пундра. Урдхва означает идущие вверх линии. Есть еще горизонтальная из трех линий тилака, но мы такую не ставим. Есть еще один вид тилака, такие точки, которые ставятся на лицо. Есть много описаний тилака Радхарани, но там не говорится о тилаке урдхва-пундра, конечно. Говорится о таких точках на лице, потому что обычно Радхарани урдхва-пундру не ставит. Есть много описаний по поводу того, из чего тилака делается, и

говорится, что это в основном глина, происходящая с берегов Ганги в районе Праяга. Также можно грязь со дна Радха-кунды использовать или других священных рек - Ганги, Ямуны. Надо следить, чтобы когда тилака смешивается с водой, не было у воды странного запаха.

Однажды Мукунда Махарадж свой тилак разводил водой и случайно капнул на пол. Прабхупада сказал Мукунде Махараджу: "Ты должен ценить каждую каплю тилаки и поэтом не должен растрачивать ее понапрасну".

В соответствии с Падма-Пураной при совершении ягьи или проведении какое-то поклонение, обязательно нужно нанести тилак. Когда мы ставим тилак, нужно произносить определенные мантры, в которых упоминаются все святые имена

Знаете, что означает пракшалана? Это означает помыть руки, т.е. мы предлагаем воду, которая предназначается для мытья рук и полоскания рта. Также если будете мокрый тилак наносить на голову, то забьются все поры кожи волосы перестанут расти у вас. Также можно украшать тело различными символами. У моего Гуру Махараджа, например, есть штамп, на котором написано Харе Кришна.

Еще одной частью вайшнава-чины является ношение кантхимал. Разные преданные одевают разное количество ниточек. Я не знаю, честно говоря, чтобы в писаниях говорилось что-то подобное. Прабхупада говорил, что Бхактисиддханта две нитки носил. Прабхупада три носил. Некоторые больше носят. Мы всегда должны носить их, в любом случае. Иногда преданные снимают кантхималы, но это уже очень рискованно. Пока у шеи кантхималы одеты, Ямадуты к нам никогда не подойдут, не обратятся. Если же мы снимем кантхималы и оставим тело без них, то кто знает, что произойдет. Можно видеть, что Прабхупаде это очень нравилось. Он говорил, что, когда я вижу этих молодых людей с побритой головой, поставленной тилакой, с кантхималами и мешочком для четок, то такое впечатление создается, что они только что прибыли с Вайкунтхи. Потому что эта одежда такая привлекательная. Но это не только во внешнем смысле, что вы смотрите на кого-то, кто так одет, и думаете: "О, как привлекательно". Она духовно привлекательна..

Мы сейчас опишем кратко процесс выпивания воды с руки для очищения, т.е. ачаман. Есть два способа в соответствии со священными писаниями, как вы можете сидеть, совершая ачаман. Можете сидеть, скрестив ноги на асане. Необходима асана, если вы делаете ачаман. Если нет асаны, то тогда можно сидеть на ноге, а не на полу и принимать ачаман. Ачаман - это процесс поклонения, и к нему нужно относиться очень уважительно. Преданные иногда стоят вот так и хлебают с ладони, и делают это в неправильном умонастроении. Есть две стадии ачамана. Вначале произносятся первые три мантры. Вы наливаете воду в ладонь, повторяете, глядя на нее ом нарайана намах и выпиваете ее с брахма-тиртхи. Нужно сделать ладонь так, чтобы естественным образом появляется маленький колодец. Описывается также, что нужно тихо выпить. Есть различные описания, например, шудра не делает ачаман. Когда вайшья делает ачаман, то до губ доходит, когда кшатрий - то до горла, а когда брахман - то до сердца.

Далее: