Нельзя обнаженным заходить туда никогда. Мы две гамчи используем: одну для обсушивания тела, т.е. обычно гамчу, которая мокрая, мы используем, чтобы тело осушить. Для этого ее нужно прополоскать и отжать, иначе вы снова станете нечистым. Если вы стрижете ногти, бреетесь, испражняетесь или бреете голову после принятия омовения, то вам снова придется это делать. Все это абхигамана.
Еще на счет неподходящей или нечистой одежды. Преданные никогда не должны одевать грязную одежду или одежду, которая имеет какие-то дыры. В Австралии есть место, где обитали хиппи. Я видел там одного преданного, он был на самом деле главным пуджари. Он ходил по городу, и у него были джинсы, обрезанные до колена, не было на ногах туфель, и все ноги были грязными, у него была одета каупина, дырка на штанах сзади, была грязная майка сверху и большая шикха. И люди, видя это, что они будут думать о Харе Кришна? Подумают, что это просто какие-то бродяги, такие нечистые. Поскольку мы выбрали быть Харе Кришна, люди постоянно смотрят внимательно за нами: как мы себя ведем, что мы делаем. Все, что мы будем делать неправильно, они обязательно подметят. А когда что-то делается правильно, они этого, как правило, вовсе не замечают. Поэтому находимся мы на улице, на публике или в храме, мы должны быть всегда правильно одеты. У нас должна быть настоящая вайшнавская одежда, и она должна быть чистой. Иногда можно видеть, как у брахмачари курта разорвана до подмышек или дыры на спине. Для пуджари очень важно, что одежда должна быть чистой, без пятен и дыр.
Есть три разных типа одежды, которую можно одевать. Первый тип - это чистый шелк. Но нужно быть осторожными, потому что в Индии вас могут обмануть. Второй - это чистый хлопок, не смешанный с чем-то еще. Третий тип - это джут. Он сделан из конопляного волокна. Стебли конопли бьют, и постепенно они превращаются в волокна. Он блестит, поэтому иногда его хотят выдать за шелк.
Хлопок считается вайдитерас, и его нужно стирать чаще. Хлопок обычно один день носят. Джут 2-3 дня можно носить, не стирая. Шелк - 5-6 дней. Здесь имеется ввиду, что эту одежду одевают только для поклонения Божествам в алтарь. Но если в этой одежде ели, ходили в туалет или ходили по улице, то она считается нечистой. Ну, конечно, для грихастх, которые живут за пределами храма и приходят в алтарь, чтобы совершить какую-то севу, конечно, можно вайшнавскую одежду одевать, если идти прямо в храм, не то чтобы по магазинчикам пройтись, посетить друзей, собаку прогулять, погладить ее. Нужно прямо в храм идти. И в таком случае одежда считается чистой. Мы не должны носить старую одежду. Когда одежду стираете, то она приобретает сначала это ощущение свежести при прикосновении, а через некоторое время теряет ее. Мы используем одежду, которая дает чувство свежести. Мы не одеваем ее, если она дурно пахнет или контактировала с чем-то нечистым. Нужно быть осторожным.
Важны также цвета одежды. Не нужно ярких цветов одевать. Иногда брахмачари красят свое дхоти в люминесцирующий шафрановый цвет. Нужно быть немного аккуратней насчет тонов, в которые вы красите свою одежду. В шастрах есть указание, что мы не должны надевать ничего синего и красного цвета. Один раз Винувати деви даси спросила об этом Прабхупаду. Прабхупада сказал, что это написано в шастрах, и ты должна это принять. Может быть, эти вещи не так уж и важны. Но одежда должна быть, по крайней мере, чистой - без запаха, без дыр, без пятен. Также в писаниях говорится о шитой одежде. Может быть, это не так уж и практично, особенно для матаджи.
Мы должны отождествлять себя как вайшнава. Мы приняли этот способ жизни по определенной причине. Почему? Потому что мы хотим вернуться в духовный мир. Мы не хотим отождествлять себя с тем, что нас окружает, а хотим отождествлять себя с Кришной. И частью этого отождествления себя с Кришной является наш способ одеваться. Сколько у нас было примеров, что, мы идем по улице в вайшнавской одежде, а сзади маленький мальчик или девочка проходит и говорит: "Харе Кришна!". На самом деле это большое благо для них.