Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 31]

В большинстве храмах есть столики для арати или столики, на которые ставят бхогу для предложения. Изображение вашего духовного учителя можете поставить туда. Если уже совсем другого нет места, можете поставить изображение гуру на поднос для арати. Для того чтобы открыть или закрыть занавески у алтаря, вам не нужно изображение гуру. Изображение гуру должно присутствовать лишь столько времени, сколько необходимо для совершения служения, т.е. когда вы начинаете арати, то ставите изображение гуру, а когда закончили арати, вы снимаете изображение. Есть много причин, по которым была принята эта резолюция.

Я несколько изменил порядок предложения бхоги и арати, потому что в книге описывается порядок предложения бхоги и арати для Радха-Кришны, а я сделал применительно для Г аура-Нитай. Поэтому в описании говорится, что сначала показываете предмет своему гуру, затем показываете его Шриле Прабхупаде у затем вы поклоняетесь Господу Чайтанье. И затем этот предмет, уже предложенный, в качестве маха-прасада представляете спутникам, что означает Господу Нитьянанде и гуру-парампаре. Предлагать маха-прасад - остатки пищи Господа Чайтаньи Радха-Кришне считается в соответствии с этикетом неправильным. В моем личном опыте в России я наблюдал такие случаи, когда на алтаре стоит изображение Радха-Мадхавы, так или иначе Радха-Кришны, каких-то Божеств, и они поклоняются Господу Чайтаньи, потом предлагают маха-прасад Господу Нитьянанде, а потом Радха-Кришне. И если у них есть еще изображение Панча-таттвы, то они и ему предлагают маха-прасад. В этом тоже нет никакой необходимости. А иногда можно видеть несколько пар Божеств на алтаре, например, несколько пар Гаура-Нитай. Затем я наблюдал, такие вещи происходят: сначала они поклоняются Господу Чайтанье, потом предлагают этот маха-прасад Господу Нитьянанде, а потом я не знаю, что там конкретно происходило, т.е. поклонялись они или маха-прасад предлагали, снова Господу Чайтаньи и снова Господу Нитьянанде.

Например, когда кто-то приезжает в храм и свои Божества ставит на алтарь, если пуджари и Им тоже будет поклоняться, то пока он арати сделает, полтора часа пройдет. Нет необходимости делать эти вещи. Просто поклоняйтесь Господу Чайтанье, затем предлагайте остатки, маха-прасад, Господу Нитьянанде, затем можете представить Туласи-деви, шести Госвами, а затем гуру-парампаре, включая вашего духовного учителя. Также вы можете видеть в описании арати, что вы показываете уже предложенные предметы собравшимся вайшнавам. Вы не предлагаете им, а лишь показываете преданным то, что только что предложили Божеству. Потому что если мы используем их для Божеств, а потом будем предлагать, например, чамару или веер собравшимся преданным, то, как после этого мы сможем потом их Божествам предлагать? Или, например, благовония мы предлагаем собравшимся преданным, то получается, что они насладятся этими благовониями, а затем мы снова ставим их на алтарь для Божеств. Т.е. это несколько моментов, на которые я хотел обратить ваше внимание.