Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 30]

Ответ. Да. Это нормально, можно пить чаранамриту перед Божествами.

Вопрос. Можно поклоняться Божеству Гопала, хотя это не наша сампрадая? Это категорически запрещается или как?

Ответ. Я не говорю, что это запрещено. Просто Прабхупада никогда не давал таких наставлений, что мы должны поклоняться Гопалу. Когда Прабхупада увидел Божество Гопала во Вриндаване на алтаре, то он сказал, чтобы его убрали. Но, если чей-то Гуру Махарадж сказал, что ты можешь поклоняться Божеству Гопала,

то я не собираюсь ничего говорить. Что касается храмов, то там не должны поклоняться Гопалу, потому что Прабхупада не давал таких наставлений. Другие храмы тоже хотели установить Божества Кришна-Баларамы, но Прабхупада сказал, что это для специальной цели. Мой Гуру Махарадж дал Гаура-Нитай, Радха-Кришну, Джаганнатху, Баладеву и Субхадру, вы должны такие Божества устанавливать. Это то, на что Прабхупада вдохновлял.

Вопрос. Если есть Божество Гопала, а Ему нежелательно поклоняться, то куда его деть?

Ответ. Найдите кого-то, кто принадлежит к Валлабха-сампрадае и отдайте им, а сами поклоняйтесь Гаура-Нитай. Лучше Панча-таттве. Иногда у матаджи есть Гопал, и они очень привязаны к нему. Я ничего не хочу говорить такого, что их расстроит. Поэтому я вдохновляю их поставить на алтарь изображение Панча-таттвы, т.е. оставьте Гопала, но поставьте еще туда Панча-таттву и поклоняйтесь Им вместе. Единственный раз Шрила Прабхупада упоминает о Божестве Бала-Гопала в письме к Сумати Морарджи, потому что она жила в Бомбее, а там, в основном поклоняются Бала-Гопалу. Но это не наша сампрадая. Например, Шри-сампрадая поклоняется Нарайане. Мы этого тоже не делаем. Даже в Джайапуре, когда там появились Радха-Кришна и Им начали поклоняться вместе, то один жрец из Шри-сампрадаи сказал, что вы не должны поклоняться Им вместе. Так как царь Джайпура был бхактой Радха-Кришны, поэтому он послал за Баладевой Видьябхушаной. У них была дискуссия с этим жрецом, и тот сказал ему, что у вас даже комментариев на Веданта-Сутру нет, вы даже не сампрадая. И тогда Баладева Видьябхушана написал Говинда-Бхашью и таким образом восстановил сампрадаю Гаудия-вайшнавов. И поклонение, которое мы совершаем, мы делаем в соответствии с нашей сампрадаей. Другие поклонения относятся к другим сампрадаям. Поэтому лучше нам придерживаться нашей сампрадаи, а также того, что говорят ачарьи. Потому что если мы всегда будем прилагать усилия, чтобы следовать их наставлениям, то всегда будем находиться под их покровительством.

Вопрос не слышно.

Ответ. Есть утверждение в «Хари-Бхакти-Виласе», что если вы предлагаете лампаду с кусочком Туласи, то это как будто 1000 лампад предлагаете одновременно. Это хорошо.

В прошлом году была принята резолюция GBC, и было решено, что во время арати у вас не должно быть изображения гуру на алтаре. Оно должно быть на столике или на подставке для параферналий.

...Вы можете распространять, ксерокопировать и распространять эту информацию настолько широко насколько вы хотите. Вся эта информация взята из Панчаратра-Прадипы, в которой описывается одобренный GBC стандарт поклонения Божествам в ИСККОН. Может быть, вы в вашем храме не следуете

этой процедуре во всех подробностях, но следуете главной руководящей линии, то это нормально. Ничего страшного, если есть небольшие вариации, это не проблема. До тех пор, пока соблюдается основной принцип предложения арати и бхоги, это нормально.

Я хочу отмстить несколько моментов процедуры предложения арати. В Маяпуре было собрание GBC, на котором обсуждалось положение гуру в ИСККОН. Они произвели на свет резолюцию, в которой говорится, что когда вы предлагаете арати или бхогу, изображение духовного учителя не должно ставиться на алтарь.

Далее: