Это не является каким-то идолопоклонством. Многие люди, например, непреданные думают: "О, смотрите, они поклоняются идолам ". Но наше понимание таково, что поскольку это подтверждается шастрами, то это есть непосредственное представление Самого Господа. Занимая себя поклонением шри виграхе, мы получим все благо, которое можно получить непосредственно от поклонения Самому Господу. В своем комментарии Прабхупада использует слово, которое означает, что эта форма представлена из физических материальных элементов. Прабхупада говорит, что, поскольку мы воспринимаем мир через свои чувства, у нас есть телесная концепция, то Господь проявляется в такой форме, чтобы мы могли оценить это. Но поскольку это является формой Господа, то такая форма полностью духовна.
Форма, проявленная с помощью материальных элементов, таких как металл, дерево и т. д, называется арча. Арча принимается как воплощение Самого Господа,
и поклонение ей регулируется определенными предписаниями. Затем Прабхупада описывает, как нужно поклоняться установленным Божествам, и также указывает, что при этом должны строго соблюдаться регулирующие принципы. Есть лекция, которую Прабхупада дал во Вриндаване в 1976 году. Он говорит, что, несмотря на то, что мы знаем, что Божества Кришны-Баларама привезли к нам из Джайапура, и что Они сделаны из камня, а Божества Господа Джаганнатхи в Пури сделаны из дерева, но поскольку, говорит Прабхупада, это подтверждается шастрами, люди принимают это как истинную форму Господа. Для тех людей, у которых есть вера в процесс и в священные писания, нет никаких проблем, чтобы понять, что это Сам Верховный Господь. В «Махабхарате» говорится: маха прасаде говинде нама брахмани вайшнаве свалпа пунья ватам враджам. Свалпа-пунья, люди с малым благочестием не могут понять это. У них нет никакой веры в могущество маха-прасад а, святого имени и они не уважают Вишну, у них нет веры в Верховного Господа. Потому, для того, чтобы принять эту форму Господа как Самого Господа, нужно иметь определенную веру. Изначально необходимой квалификацией для этого процесса является вера. Если у нас нет веры, то, как мы примем, что металлическая форма Гаура-Нитай -непосредственно Сам Господь.
Существуют также временные формы Божеств. Под временной подразумевается форма, которой покланяются некоторое время, а постоянная форма - эта форма, которой поклонятся долго, возможно, до конца жизни. Временная форма преимущественно относится к такому положению, когда вы призываете Господа в эту форму на какое-то короткое время, а затем отсылаете Его обратно. Есть много видов различных временных форм. Например, в Индии иногда можно видеть людей, которые поклоняются Божеству в горшке. На огненной ягье можно видеть, как кладут кокосовый орех на глиняный горшок и можно подумать, что это тогда будет хорошее украшение. На самом деле в этом горшке вода, и туда призывается Божество. В зависимости от типа ягьи туда призывается много типов Божеств. В Маяпуре, например, когда проводятся ягьи, сбоку от места жертвоприношения находится платформа, и на ней стоит очень много горшков, т.е. туда призывается очень много Божеств. Используя различные мантры, определенные жесты рук, т.е. мудры, мы призываем Божество в воду и просим Его быть удовлетворенным тем поклонением, которое Ему оказывается. Есть Божества, которые делают из соломы и грязи, - Они тоже являются временными. Например, когда в Индии делают Кали-пуджу, Дурга-пуджу или Лакшми-пуджу, они везут тележки по улице с этой жуткой восьмирукой формой Кали. Она стоит на Господе Шиве, и язык у нее свисает, это у нее такая игра. Эти формы обычно сделаны из соломы, грязи. На время проведения фестиваля, который обычно длится несколько дней, они просят Дургу или Кали войти в это Божество. Когда фестиваль заканчивается, иногда они кладут это под баньян или бел, а иногда выбрасывают в Гангу или в какое-нибудь озеро. Это не является поклонением идолам или какой-нибудь кукле. Это истинное поклонение.