Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 13]

Прабхупада поступил таким образом, потому что он хотел показать преданным, что поклонение Божествам не является рекомендованным процессом этого века, что наш процесс - это нама-санкиртана. Но нам нужно совершать поклонение Божествам для того, чтобы очиститься, чтоб мы могли затем чисто воспевать святое имя. Прабхупаду очень беспокоило то, что, если преданные будут очень сильно увлекаться правилами и регуляциями поклонения Божествам, то они забудут, о том, что же является юга-дхармой. Мы часто видим, как преданные заняты ниямаграхой, т.е. они выполняют правила и предписания ради правил и предписаний, а не для того, чтобы удовлетворить Господа. Сколько раз приходилось видеть фанатичность пуджари, которые не знают, как правильным

образом уважать Божества и уважать вайшнавов. В итоге происходит то, что они просто выгорают и разочаровываются из-за того, что никто не соответствует тому стандарту, который они полагают правильным. Таким образом, правила и предписания необходимы, но также нужно понять, для чего предназначены правила и предписания. Они нужны для того, чтобы совершать прогресс в духовной жизни и чтобы помочь нам контролировать ум и чувства. Потому что, не контролируя ум и чувства невозможно вернуться в духовный мир. Итак, это процесс, который был дан для того, чтобы мы смогли привести под контроль ум и чувства и сфокусировать их на Кришне. Но если мы слишком погрузимся в сложные ритуалы и правила их выполнения, то мы можем забыть, что все это нужно нам для того, чтобы лучше сосредоточиться на Кришне. Мы можем начать думать, что ритуалы в поклонении -это самое важное. Тогда мы можем забыть о смысле таких вещей как садхана-бхакти, посещение мангала-арати, посещение класса по Бхагаватам и Гуру-пуджи, общение с преданными. Но это очень важно, и каждый в этом движении принимает прибежище в этих процессах. Если мы не заинтересованы в том, чтобы слушать и повторять, то постепенно эти процессы станут лишь формулой и рано или поздно остановятся. Если в нашей жизни не будет шраванам и киртанам, то эти большие храмы станут лишь бременем. Но если мы сможем принять прибежище в этих процессах, слушании и воспевании, то мы совершим очень большое продвижение. Но если мы не примем прибежище в этих процессах, то мы потеряем наш энтузиазм, и все станет обузой. Поэтому, как говорит Прабхупада, если мы хотим создать бремя для будущего, то должны отказаться от воспевания и слушания и много спать. Это будет бремя галаграха. Не Шри виграха, а галаграха. Шри виграха означает Божество, которому поклоняются. Если мы оставим слушание, повторение и воспевание, то мы будем думать, что Гуру Махарадж повесил нам на шею это ярмо, это бремя, галаграха. Вот в чем опасность. Мы должны следовать правилам и предписаниям, данным в системе Панчаратрики, но при этом не должны терять фокус нашего внимания, не должны думать, что это просто набор правил и предписаний. Шрила Прабхупада указывал, что в процессе, который практикуем мы, это как две параллельно идущих рельсы одного дорожного пути: Панчаратрика-виддхи и Бхагавата-виддхи. И мы знаем, что если на железнодорожных путях если есть хотя бы небольшое отклонение рельс от нужного положения, то происходит катастрофа. То же самое имеет место и в нашем преданном служении: если у нас есть только Бхагавата-виддхи и нет Панчаратрика-виддхи или наоборот, есть только Панчаратрика-виддхи, но отсутствует Бхагавата-виддхи, то это основа для будущего крушения. Потому мы должны быть уверены, что баланс соблюдается хорошо: не нужно быть ни фанатиками, ни слишком спекулятивными. Система Панчаратрики этому и посвящена, как правильно понимать все эти вещи и как сотрудничать.

Вопрос не слышно.

Ответ. Достаточно поменять одежду. Если вы принимаете прасад, т.е. дело в том. что прасад очищает, прасад - это непосредственно Божество, принимая прасад. вы очищаетесь. Проблема в том, что маленькие капельки слюны или маленькие частички пищи могут попадать на вашу одежду в этом процессе и вот одежда становится оскверненной, поэтому одежду нужно поменять, почистить зубы. Это Прабхупада говорил, что нужно чистить зубы после еды, помыть стопы, руки и лицо и можете продолжать.

Далее: