Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

Различные виды Божеств. Различные способы установления Божеств [стр. 18]

Различные виды Божеств. Различные способы установления Божеств

Существует множество различных типов Божеств. Я приведу цитату из одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам». Это является частью Уддхава-гиты, где Кришна подробно объясняет Уддхаве процесс поклонения Божествам. Форма Божества Господа может быть выполнена восьмью различными способами: из камня, дерева, металла, земли (также земля может означать глина или грязь), краской, из песка, драгоценного камня, и создана в уме. Шрила Джива Госвами объясняет, что Божества, созданные из песка, нужны лишь на короткое время, для того, чтобы удовлетворить определенные желания поклоняющегося. Те, кто хотят добиться чистой любви к Богу, должны поклоняться постоянным Божествам, сделанным, например, из мрамора, золота или меди. Они должны поддерживать это поклонение постоянно. В сознании Кришны не может быть и речи о том, чтобы пренебрегать поклонением Верховной Личности Бога. Большинство из нас имеют опыт, связанный с деревянными или с металлическими Божествами. Эти формы считаются постоянными. Мрамор тоже является постоянной формой. Есть еще одна форма, созданная из земли. Это Говардхана-шила и Шилограма-шила. Их не нужно устанавливать, считается, что это форма, уже принимающая поклонение. Но в основном, когда вы поклоняетесь Божествам, предполагается, что Божество должно быть установлено.

Установка Божеств может означать много различных вещей, но, что делал Прабхупада, так это купал Божества. Одна матаджи в Бомбее попросила Шрилу Прабхупаду установить для нее Божества, и через несколько лет она ему напомнила об этом и сказала: "О, Свамиджи, вы обещали установить мне Божества. Вас уже ждут несколько брахманов, готово 1008 предметов". Прабхупада согласился приехать. Когда Шрила Прабхупада зашел в комнату Божеств и увидел Их, то он попросил раковину, наполненную молоком. Шрила Прабхупада омыл Божества из этой раковины и сказал: говиндам ади пурушам

там ахам бхаджами. Затем он обратился к этой матаджи: "Твое Божество устаноылено". Она сказала: "Свамиджи, что мне теперь со всем этим хозяйством делать?" Прабхупада сказал: "Отдайте это все брахманам, они будут довольны". Это один из способов установки Божества, и он считается приемлемым.

Так же можно устроить церемонию. Бхактисиддханта Сарасвати попросил Пури Махараджа, который известен как большой специалист по проведению подобных церемоний, написать подробное руководство о трехдневном церемониалеустановления Божеств. Эта та церемония, которую совершает Бхакти Видья Пурна Свами Махарадж и преданные вместе с ним, когда они устанавливают Божества. Церемониал продолжается три дня. Делают абхишеку, пранапратиштху.. Особенно в Индии очень хорошо так делать. Мы можем видеть, что Прабхупада это делал во Вриндаване. Потому что сейчас таких конечно проблем уже нет, но в то время кастовые Госвами были очень критически настроены в отношении нашего общества, поэтому Прабхупада пригласил несколько брахманов из южной Индии, чтобы провести эту церемонию инсталляции Божеств. Но, когда он устанавливал Божества на Западе, он просто омывал Их. Даже когда он делал установление Божеств в Австралии, в Мельбурне, там были большие металлические Г аура-Нитай, он принес поварешку из кухни, и с ее помощью вылил йогурт на Божество. Есть различные стандарты установки Божеств. Даже в Маяпуре для маленьких Божеств Радха-Мадхавы Прабхупада никогда не делал формальной инсталляции. Он установил Их, когда пел: "Джая Радха-Мадхава" на программе. Прабхупада мог делать такие вещи. Но для нас, по крайней мере, нужно абхишеку делать. Прабхупада писал в своих письмах к ученикам, что мы не должны поклоняться Божествам, которые не установлены. Они должны быть установлены. Поэтому хорошо, когда Божество установлено, но это должно быть сделано авторитетной личностью. Прабхупада упоминает, что это должно быть сделано президентом храма, GBC и т.д. В «Шримад-Бхагаватам» в комментариях Прабхупада говорит, что арча-виграха, форма Господа, непосредственно представляет Верховного Господа. Прабхупада объясняет, что арча-виграха - это Кришна.

Далее: