Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

Обсуждение 64 упачар [стр. 44]

Обсуждение 64 упачар

Прабхупада переводит слово арчанам как упачара-пуджа, то есть поклонение Господу шестнадцатью предметами. Упачара - это предмет поклонения, который вы предлагаете. Есть список из 64 предметов, которые мы предлагаем в процессе поклонения Господу. Также есть под-упачары. Мы видим, что здесь есть шесть категорий деятельности.

Первое - это пробуждение Господа. Предметы с первого по шестой все входят в категорию пробуждения Господа. Пятый предмет можно включить во вторую группу. Первое - это пробуждение Господа. Второй момент - восклицание «Джая» при виде Божеств. Когда мы входим в храмовую комнату утром, то мы прославляем и говорим: «Вся слава Верховному Господу!» Затем предлагаем поклоны. Мангала-арати также может рассматриваться как часть пробуждения Божества. Божеству предлагается зубочистка для чистки зубов. Это предлагается во время утренней пуджи. В Индии обычно это палочка, сделанная из дерева нимб. Также эвкалиптовая палочка тоже подходит. Его используют для чистки зубов. Сандал предлагается, когда вы будите Божество, и иногда, когда проводите пуджу. Если вы хотите предлагать эту зубочистку, но ним или эвкалипт не доступны в России, то можно использовать цветочные лепестки. В некоторых храмах в качестве символа предлагают маленькую зубную щетку. Следующая категория деятельности, которая приводится здесь - это купание Божеств. Еще один момент, который здесь не обсуждается, это момент, когда вы предлагаете Божеству асану. Одно из пониманий слова асана - это сидение. Если вы просмотрите процедуру поклонения Божествам, то это несколько не логично. Непонятно, когда вы предлагаете это сидение, и процедура началась без предварительных процедур. Например, вы приветствуете уважаемого человека и первое, что вы делаете, это просите его присесть, а затем оказываете ему прием. Вы приглашаете его присесть и затем проводите, что называется сварга, то есть говорите ему приятные слова и.т.д. Если к вам приходит возвышенная личность в дом, то вы приглашаете его войти внутрь, приглашаете присесть, начинаете киртан, а затем предлагаете упадьям - омовение стоп и благоприятные предметы, которые приветствуют гостя. Если это очень уважаемая личность, то вы сначала предлагаете ему ачаман, для того, чтобы очиститься, затем предлагаете мадхупарку - какую-то очень вкусную пищу, затем снова ачаман. Понимание асаны, которое дается в Панчаратра-Прадипе, значит больше, чем просто сидение. Это больше имеется в виду положение. Когда Божество стоит на алтаре, вы хотите пригласить Его принять пищу. Но перед тем как пригласить Его присесть на это место, предлагаете воду для омовения стоп, а также воду для полоскания рта. Но проблемы в том, где вы это делаете. Потому что, если идея в том, что мы Ему присесть предлагаем, то это означает, что мы должны это сделать после того, как Он присядет, т.е. получается, что мы это делаем перед тем, как Его усадили. Потому что для всего этого вы должны пригласить Его куда-то в другое место, потому что сейчас Он дает даршан. Иначе говоря, если мы принимаем асану как просто сидение, то получается, что сначала мы должны пригласить Господа куда-то с алтаря для того, чтобы принять Его нужным образом, а затем пригласить Его присесть, чтобы предложить Ему трапезу. Это делает весь процесс без нужды запутанным и сложным. Нужно будет столько асан предлагать. Если мы утром пробуждаем и начинаем предлагать Ему асану для омовения, асану для одевания и т.д., т.е. так много асан. Предлагаете сначала асану для приветствия перед тем, как Он бхогу примет, затем асану для принятия бхоги, затем приглашаете Его на отдельную асану для поклонения. Наши действия должны находиться в логическом процессе. Это не так, чтобы мы все 64 предмета предлагаем, и это не имеет никакого смысла. Например, когда вы бхогу Божеству предлагаете, Господь стоит на алтаре, вы предлагаете Ему асану. Первое, что вы делаете - это приглашаете Божество присесть. Предложение асаны не означает только сидение, конечно сидение тоже входит в понимание асаны, но больше - это положение, т.е. это место, где принимается прасад.

Далее: