Например, если у нас есть свет сознания Брахмы. Брахма занимает высшее положение в этой Вселенной. Соответственно, у него высшее сознание, которое превосходит наше сознание. Брахма может видеть всю махат-таттву, его ум вмещает все это. Его сознание способно осветить всю Вселенную, и увидеть там все ее подробности. Теперь мы с вами находимся в низшем положении. Наше сознание способно осветить только лишь наше тело. Но и может быть какие-то еще у нас могут быть сопредельные ощущения. То, что называется кшетра-гья. Поскольку это совокупность интерференции, которая возникает в связи с отдельными индивидуальными телами, она совпадает с интерференциями всей совокупности вселенной.
Как, например, мы можем рассеять изначальный свет. Пропуская сквозь призму, спектр получить. На семь нот. Из физики мы знаем этот эксперимент: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый. Семь цветов. Все вибрации могут быть разложены на 7 нот, которые могут быть испытаны нашими чувствами. Вокруг этих центров вибраций, все эти 7 точек вибраций соответствуют 7 нашим чакрам. Эти 7 энергетических центров, чакр, являются центрами, вокруг которых проявляется наше материальное тело. У нас нет времени вдаваться в подробности, но вы можете представить себе, что процесс проходит несколько стадий. Первая стадия - это образование того, что называется карана-деха, причинного тела. Это изначальное разделение сознания на несколько частей. Поскольку мы можем смотреть ... ощущения, движения, эмоции, общение, интеллект (разум), просветление. Это функции 7 чакр. Изначально они проявляются в причинном материальном теле, которое мы творим. Когда наши самскары проявляются в момент творения нашего тела под влиянием принципа шамбху, и индивидуальные частицы входят в эту материальную вселенную с своим сознанием, которое проецируется в эти 7 понятий. А Господь Вишну поддерживает всю эту систему. И мы в пределах этой целостности творим свои индивидуальные тела. И начиная от причинного тела, затем тонкое (линга-шарира), а затем грубое тело, состоящие из атомов, и тому подобных состовляющих. Со всеми механизмами движения праны, и являются тонкой энергией, циркулирующей по каналам нади. Каналы, расходящиеся от сердца, по которым вибрации существования распространяются по всему телу. А духовная душа может исследовать эту область тонкого тела, которым является ум. И исследовать области чувствительного восприятия неких внешних источников этой вселенной. Вселенная, которая в свою очередь напоминает организованную голограмму. Т.е. иными словами, этой голограммы в голограмму и т.д. И которая находится в постоянном движении. Она не статична. Три гуны материальной природы обеспечивают ей постоянное движение. И в силу разницы чистоты вибрации этих гун, то происходит постоянное изменение обстоятельств, которое связано с нашим телом. Поэтому наш ум благодаря этим трансформациям и изменениям, находится в состоянии интерференции.
Мне очень жаль, но мы в силу непредвиденных обстоятельств начали на два дня позже. Я оказался в неприятном положении. Но в общих чертах это все о чем я хотел говорить в этом семинаре. Мне хотелось бы еще сказать несколько слов о том, что может быть в другой раз, мы можем поговорить о мантрах, вибрирующих в нашем уме, рождающихся в нашем уме. И о важности повторения мантры, особенности маха-мантры. И памятуя об этой модели, мы сможем понять, как эти мантры очищают наш ум. Какое влияние на нас оказывают самскары, или впечатления из наших прошлых материальных жизней? Иными словами, каким образом мантры помогают нам очистить свой ум, и сделать его, что называется ясным и прозрачным, чтобы мы могли видеть ту реальность, которая находится за его пределами. И в заключении, я хочу сказать, что воспевание маха-мантры может быть с научной точки зрения показано как очень полезное для нашего ума.
Спасибо Большое!