Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мурари Кришна дас. Ведическая теория вибраций и работа ума

[стр. 32]

Когда я ощущаю некий объект, в моем уме мгновенно возникает множество ассоциаций связанных с этим объектом. На санскрите это называется самскара. Эти самскары выглядят связанными друг с другом. Есть бесконечное цепь подобных событий. Все эти образы выглядят в нашем сознании, как связанные друг с другом. Поэтому наши мысли распределяются, расползаются по всей поверхности читты, этой субстанции ума. И возникает такое ощущение, что потоку мыслей нет конца. Образы за образами, и снова, и снова, и снова. Друг за другом. Связанные друг с другом, и т.д. до бесконечности.

 У всех может быть такой опыт, люди жалуются: "Я хочу сконцентрировать мысль на каком-то определенном объекте. Я хочу быть очень уравновешенным, целеустремленным. Не думать не о чем ином. Но очень-очень скоро, очень скоро, через секунду или две, вы обнаружите, что ум ваш полностью отклонился. Вы можете думать об одном, вы можете отправиться на берег моря, и думать о том: "Хорошо, я пытаюсь подумать об этом водоеме". И через секунду-две в вашем уме появиться мысль, которая в совершенной, при таком поверхностном взгляде, никак не связана с намереньем рассаматривать этот водоем. И вы можете удивиться, что как это моя мысль, как ход моих мыслей такой непостоянный? Это эксперимент демонстрирует нам, как могут ассоциироваться мысли. Эта голографическая модель поможет нам понять материальное творение.

 Например, от природы мы должны были находиться в состоянии сознания, которое называется васудева. Некое состояние единого сознания с Богом. Это наше изначальное положение татастха. Наше сознание не отличается от сознания Бога. Но, так или иначе, мы вольны выбирать быть ли нам отдельным от Бога, и в силу того, что мы являемся энергией Бога, это энергия направляется к существования Бога. Это и есть процесс материального творения. Разумеется, в нем, в качестве главного персонажа выступает Верховный Господь. Однако принцип материального творения остается таким же, как то, что мы описывали в случае с фотографическими пластинами.

 Например, в «Брахма-самхите» описывается, что этот принцип - шамбху - действует тогда, когда Господь бросает свой взгляд на материальную природу. Принцип шамбху описывается как ореол сияния. И по сравнению с изначальной духовной энергией, ореол шамбху выглядит мутным и расплывчатым. Однако, когда свет исходящий из глаз Господа проявляется через этот принцип шамбху. И возникает отпечаток этого взгляда, то он освещает изображение материальной природы, которая сама по себе лишена света. В прадхане света нет. И процесс этот запускается благодаря тому, что начинает действовать время, которое возбуждает материальную субстанцию, и порождает в ней интерференции. Проявляются три гуны. Одна из них - вот такая, другая - такая. Т.е. если вы построите композицию из трех этих графиков, можете их объединить, и получить вечно движущийся и изменяющийся рисунок. Т.е. эти три гуны проявляются, и они возбуждают эту емкость с интерференциями. И в том месте, на которое падает взгляд Верховного Господа, там проявляется то, что называется джагат-брахман. А благодаря принципу шамбху, благодаря этому ореолу шамбху в материальную вселенную входят частицы духовных душ. Они приходят, как индивидуальные энергии. Атомные, отделенные энергии. Поскольку мы утратили свое изначальное, объединяющее сознание, сознание Кришны. И пришли в эту голограмму, состоящую из образов, образованных интерференциями. И духовные частицы исследуют такие области. Своим светом, лучами сознания они исследуют эту материальную совокупность, эту вселенную. Различные уровни существования.

Далее: