Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мурари Кришна дас. Ведическая теория вибраций и работа ума

[стр. 21]

Парама – означает верховный, махам – безграничный, Кайвалья – единство.

Не надо бояться. Когда люди слушают о единстве, о кайвалье – они начинают думать, что уже попахивает майявадой, надо держать ухо востро.

Но не забываете, что мы здесь проповедуем ачинтья-бхедабхеда-таттву. Бхеда-абхеда. Есть единство, абсолютная истина одна, и только одна. Второй такой нет. Поэтому единство имеет место. Мы не должны впадать в заблуждение от этого. Поэтому та часть философии майявады, которая говорит о единстве всего, не далека от истины.

 Вот в чем ошибается философия майявады, так это в том, что она лишает это единое качеств. Ошибкой философии майявады является не сама концепция о единстве, их ошибка состоит в том, что они лишают это единство качеств. Это их ошибка, это их глупость. Поскольку единство содержит в себе все. Единство содержит все качества, все формы, все действия, все названия, все там. Это безграничный источник качеств форм и различных явлений. И в то же самое время имеет место единство. Полное энтаграционное единство. И это есть абсолютная истина. То, что Прабхупада называл summum bonum.

 Это понятие summum bonum даже превыше понятия о Боге просто. Поскольку Бог многоуровневое понятие. Об этом Шрила Прабхупада говорит во вступление в «Шримад-Бхагаватам». Шрила Прабхупада проводит разницу между понятиями о таттве, об абсолютной истине, и между Ишварой. И поскольку эта абсолютная истина обладает всеми возможными качествами, то она совершенно определенно должна быть личностью. Поскольку личностные качества – это наивысшие качества объекта. В силу этого Абсолютная Истина должна быть личностью, иначе она будет неполноценной. Ей чего-то будет не хватать.

 Я сейчас говорю об этом, чтобы вы не опасались этого слова – единство. Преданные неофиты могут подумать в силу своей неопытности о том, что о мы говорим о единстве, мы говорим о природе, кайвалье, это философия пустаты, майявада. Эта безличная философия, в конце концов, дьявольщина просто, чертовщина просто. Мы должны это понимать. Мы должны правильно понимать философию ачинтья-бхеда-абхеда.

 Вернемся к утверждению Майтреи. Именно поэтому это неправильно понимают обычные люди. Материальное тело не более чем сочетание этих атомов. Это неправильно понимается обычными людьми, поскольку обычные люди считают это тело реальностью. Но это не реальность. Реальность – это Кайвальям парамам махам. Определенно существует различные формы физических тел. Однако, атомы сами по себе взятые вместе составляют всю полноту этого проявления. Атомы составляют всю полноту воспринимаемого нами мира, атомы отдельные различные формы. Но по сути своей в основе всего лежит всеобъемливающее единство.

 Следующее, о чем я хотел поговорить – это время. В этой главе – это также достаточно глубоко обсуждается, поскольку время связано с атомами. И в следующем тексте, Майтрея Муни говорит, что мы можем измерить время, наблюдая передвижениями атомов, объединенных в некие тела. Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что время и пространство – это такие относительные термины, взаимосвязанные термины. Время может быть измерено относительно процесса соединения атомов в различные тела. Иными слова, это настолько взаимосвязанные понятия, что они не могут существовать как отдельные концепции. Т.е. если бы мы хотели сказать, что Энштейн – гений. Э. говорил о том, что нет смысла воспринимать время и пространство, как отдельные явления. В механистической картине мира время является внешним компонентом. Но в действительности время и пространство неразрывно связаны. У нас возникает восприятие времени, обеспечивается тем, что мы воспринимаем передвижение атомов.

Далее: