Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мурари Кришна дас. Ведическая теория вибраций и работа ума

[стр. 2]

Задумывались ли вы об этом? Это сложно и очень научная вещь. Моя задача представить вам научную модель, которую также можно оправдать и проверить с помощью нашей современной науки. Таким образом, последние исследования в области физики могут нам помочь в понимании ведической модели. Это как раз и называется философские спекуляции. Мы просто вынуждены делать это. Если это может помочь нам в понимании ведических шастр. Это называется пратьякша и анумана. С помощью пратьякши, с помощью чувственного восприятия мы можем наблюдать за происходящим. Даже если наше восприятие, конечно же, не является совершенным. Даже если наши чувства пребывают под покровом иллюзии. Но с помощью этого наблюдения, ануманы. С помощью познания и с помощью аргументов мы можем подтвердить некоторые ведические заключение. Поэтому эти две вещи (пратьякша и анумана) могут понять нам шабду, то есть писания. Тем самым это поможет нам стать более квалифицированными в следовании ведическим шастрам. Это цель нашего семинара – стать более квалифицированным в понимании шастр. И особая наша тема – это ум.

 

Как же мы связываемся с этим умом, если мы душа? Суть в том, что все исходит от Господа. Много есть ссылок по этому поводу. Например, Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что он источник всех духовных и материальных миров. Ахам сарвасйа прабхаво. Все исходит из меня. Маттах сарвам правартате.

Есть единый источник информации. Также в «Мундака-упанишад» мы можем найти другую ссылку:

От него, Господа, рождается жизнь, прана.

Ум – манас, сарвендриани – все чувства. А также эфир, воздух, вода, земля. Это все является поддерживающим фактором мира.

Итак, мы духовные души. Но как выглядят эти духовные души? Выглядит это какой-нибудь частичкой или это нечто всепроникающие? Это очень важный момент, который мы должны понять с самого начала. Итак, шастры очень ясно описывают этот момент. Любая душа подобна атомарной частичке, но подождите. Когда я говорю частичка, также говориться, что она атомарная. Это описывается ее размер. Сразу вы можете подумать о каких-то размерах. Говориться, что если рассечь волос на сто частей, и потом еще раз каждую часть на сто частей, то это будет размером души, об этом говориться в Упанишадах. И мы видим, что духовной душе в этом смысле присуще какой-то размер. И тогда можно подумать, что, может быть, когда-нибудь я изобрету такой микроскоп, с помощью которого я смогу увидеть эту маленькую душу. Духовную частицу. И что мы можем подумать по этому поводу?

 

В других сносках писаний говориться, что духовная душа способна пронизывать все тело. Например, у меня здесь есть цитата из «Брахманда-пураны», и говориться здесь следующие: «Так же, как чувство запаха, которое создается каплей сандаловой пасты, пронизывая все тело. Также и индивидуальная духовная душа, несмотря на то, что она является атомарной в размерах, осознает все то, что происходит в своем теле». Как же это происходит? Что-то очень маленькое незначительное, атомарное. Очень маленькая частичка способна осознавать, пронизывать все тело. Это возможно благодаря природе духовной души. Благодаря его качеству. Это также представлено в «Веданта-сутре». Гунат галокават (18:50) Благодаря качествам света, качества духовной души – это свет. Другими словами можно сказать сознание. Сознание – это свет. Она пронизывает тело своей силой, благодаря своей природе. То же самое представлено в «Бхагавад-гите». В 13 главе в 34 стихе говорится следующее: «Также как солнце своим светом проникает в предмет и освещает его, также и атомарная частица, атомарная душа способна пронизывать все тело, благодаря своей природе, которое является сознание».

Далее: