"О ум, поклоняйся Шримати Радхарани, ибо Она затмила Рати, жену Купидона, Гаури, жену Шивы, и Лилу, личную энергию Господа Нарайаны, своей изысканной красотой. Ее счастливая судьба сделала Ее великолепнее Индрани, жены царя Индры, Лакшми, вечной супруги Господа Нарайаны, и даже Сатьябхамы, царицы Двараки и жены Кришны. Она околдовала и подчинила Господа Кришну, мешая другим соперницам, включая Чандравали, даже подойти к Нему. Она - самая любимая подруга Господа Хари".
Перевод из лекции:
"О ум, поклоняйся Радхе, возлюбленной Господа Хари, Которая сиянием Своей красоты заставляет Рати, Гаури и Лилу сгорать от зависти, Которая могуществом Своей великой удачи побеждает Шачи, Лакшми и Сатьябхаму, и кто в Своей способности контролировать Кришну полностью превзошла Чандравали и другие группы юных девушек Враджи".
Смысл этого стиха в том, что невозможно обрести милость Господа Кришны, не обретя милости Шримати Радхарани.
Здесь о Шримати Радхарани говориться, что Она более прекрасна, чем:
- Рати, которая является женой Купидона;
- Гаури - жены Господа Шивы;
- Лилы - потенции наслаждения Господа.
Она более блестяща, чем:
- Индрани - жена Индры;
- Лакшми - жена Господа Нарайаны;
- Сатьябхама - жена Кришны в Двараке.
Она более искусна в способности контролировать Кришну, чем все остальные.
Как Она контролирует Кришну? Вы можете видеть, что о Шримати Радхарани говориться, что Она очень красива. В материальном мире красота - это материальная вещь. В духовном же мире красота - это признак любви. Чем более мы любим Кришну, тем красивее мы становимся. И так как Шримати Радхарани обладает самой сильной любовью к Кришне, Она - самая красивая. Когда мы прославляем замечательные качества Шримати Радхарани или когда мы слышим о том, как Кришна привлекается Радхарани, мы должны понимать, что это не потому, что Она - просто прекрасная девушка, но потому, что Ее красота отражает Ее любовь к Кришне и это настолько интенсивная, сильная любовь, что она делает Кришну подчиненным Радхарани. Это концепция, которую никто вне Гаудийа-вайшнава сампрадайи неспособен понять. Даже великие ачарьи испытывают трудности в этом. В связи с этим есть замечательная история, описывающая, как Джайадева Госвами писал свою книгу "Гита-говинда". Он писал эту книгу, записывая те лилы, которые он видел в своем сердце. И в одной из лил Радхарани очень разгневалась на Кришну. Кришна не мог ничего с этим поделать. Джаядева записывал то, что видел - Кришна склоняется перед Радхарани, просит у Нее прощения и в конце концов ставит Ее лотосную стопу Себе на голову. И тут Джаядева Госвами не выдержал - как я могу написать о подобных вещах ?! Как Кришна, Верховная Личность Бога, мог поставить Себе на голову стопу Радхарани и как Он может даже просить Ее об этом?! В таком состоянии он ушел. Но затем его жена заметила, что он очень скоро вернулся, вошел в комнату, в которой он писал свою книгу, и опять ушел. И когда он снова вернулся, его жена, Падмавати, спросила его: "Почему ты возвращался обратно?" Он ответил: "Возвращался? Я не возвращался обратно! Я был на Ганге и читал гайатри!". Но жена настаивала: "Но я же видела, что ты возвращался!" Джайадева ответил: "Здесь что-то не так. Либо ты что-то путаешь, либо что-то не так с моим умом". Тогда жена ответила: "Но я же видела, как ты вернулся и вошел в свою комнату". Тогда Джаядева вошел в свою комнату и увидел, что в том месте, где он писал, дописана еще одна строчка. Это было именно то, что он не смог написать - "дехи пада паллава удхарам" - дехи - пожалуйста, поставь - удхарам - свою пада паллавам - лотосную стопу - шираши ванданам - на мою голову.