Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[75 стр.]

Ему приходиться учиться, следовать определенному процессу, и завершением этого стала встреча с Рамананда Райем, поэтому здесь говориться шикшали - от слова шикша - она дает столько разнообразных наставлений. Вишакха дает столько трансцендентных наставлений, она - одна из двух самых главных гопи. Затем здесь говорится - прийа-сара. Сара означает озеро. Прийа-сара - это очень дорогое озеро, здесь имеется в виду Радха-кунда. Са-ра. Если сказать это наоборот, получается ра-са. Радха-кунда полна этой расы, отношений в чистой любви к Богу. Далее - Гириндрау, холм Говардхан. Приезжая во Вриндаван, мы приводим преданных в эти места. Мы приходим в Учишграм, место рождения Лолита-деви, это за Варшаной. Мы идем на Варшану, посещаем место рождения Господа Кришны, места, где проходили различные игры. Почему мы идем туда? Чтобы мы могли медитировать. Мы должны накопить и впитать в себя умонастроение всех этих мест. Все это очень тесно связано. Такие поездки не являются просто путешествием по Индии - мы не хотим просто убежать от головной боли западного мира и сделать передышку в санкиртане. Все это - элементы тщательно разработанного процесса, целью которого является сделать нас сознающими Кришну. Например, процесс дикши. Каждый урок, который мы услышали, каждая книга, каждое наставление - все это Шрила Прабхупада сплел воедино и мы должны знать, какое место в этом процессе занимает каждый из элементов и как они взаимосвязаны. Части общей картины уже есть, нам остается совместить их воедино.

Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что молитва является синонимом слова смара, внутренней погруженности и памятования. Она является самой сутью спонтанного преданного служения. Мы должны научиться тому, как молиться. Это не должно быть просто внешней деятельностью - молитва должна исходить из сердца, быть очень личностной. Как, например, Хануман возносит свои молитвы Господу Раме. Мы должны очень личностно молиться Кришне, Радхарани, духовному учителю, различным местам - мы хотим получить их милость.

Шрила Рупа Госвами пишет в "Става-мале": 

            "Я поклоняюсь юному мальчику-пастушку, Чей цвет кожи напоминает только что образовавшееся дождевое облако, чьи уши украшены благоухающими бутонами цветов чампаки, чье мило улыбающееся лицо покоряет красоту цветущего лотоса, одетому в дхоти цвета расплавленного золота, чью корону украшает павлинье перо и кто является опорой всех трех миров. Пусть же этот сын Нанды Махараджа, Кришна, всегда защищает меня. Его лицо сияет ярче и очаровательнее, чем полная осенняя луна. Он - океан экстатических духовных игр. Он держит в руках мячик, которым обычно играют деревенские мальчики. Он - сама жизнь и душа девушек Враджи. Все Его тело покрыто мелкой пылью, поднятой копытами коров, а флейта воткнута в повязанное поверх Его талии дхоти. Его сладкозвучный голос завораживает всех коров".           

            Слушая такие повествования, мы должны понимать, что они неотличны от Того, кого они описывают, и если мы будем правильно слушать, то мы сможем все это увидеть.

Рагхунатха Даса Госвами молиться Шримати Радхарани: 

            "Царица Враджи - моя госпожа. О возлюбленная Госпожа, о Радха, я твой слуга, но пламя острой разлуки испепеляет мое сердце, слезы льются из моих глаз, и я слабею. Не находя утешения, я сижу где-то на Говардхане и сочиняю эти стихи в глубокой скорби.

 О Шри Радхика, игривая девушка из Враджи, жалкий, я тону в океане печали! Окажи милость, пошли за мной надежную лодку и вытащи меня из этого водоворота. Пожалуйста, дай мне прибежище у Твоих лотосных стоп.".

Далее: